Содержание
- 1 Страхование гражданской ответственности туристов перед третьими лицами
- 2 Страхование гражданской ответственности туристов
- 3 ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира?
- 4 ОСГОП ликбез: самое важное об обязательном страховании ответственности перевозчиков
- 5 Ответственность перевозчиков перед пассажирами
- 6 Страхование гражданской ответственности туристов
- 7 Страховка для поездки
- 8 Страхование гражданской ответственности в туризме
Страхование гражданской ответственности туристов перед третьими лицами
При страховании гражданской ответственности страховым случаем является обязанность застрахованного в порядке, установленном законодательством, действующим на территории страхования, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при нахождении застрахованного вне постоянного места жительства.
При этом обязанность страховщика по выплате страхового возмещения (обеспечения) наступает только в случае непреднамеренного нанесения застрахованным вреда третьим лицам на оговоренной в договоре страхования территории и в период (оговоренный в договоре страхования) его пребывания за пределами постоянного места жительства и повлекшего за собой:
- смерть, утрату трудоспособности, увечье третьих лиц (физический ущерб);
- уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего третьим лицам (имущественный ущерб).
При страховании по программе Е или VIP ваши клиенты автоматически застрахованы по данному риску. При страховании по программам В, С, D вы можете порекомендовать вашим клиентам приобрести этот вид страхования за дополнительную плату.
Страхование гражданской ответственности туристов
Отправляясь в поездку, нужно быть готовым к любым нестандартным ситуациям. Страхование гражданской ответственности туристов перед третьими лицами выручит путешественника, если ему придется нести ответственность за причиненный ущерб на территории иностранного государства. Выплата будет произведена, если повреждения нанесены непредумышленно.
Страхование гражданской ответственности туристов перед третьими лицами страхования гражданской ответственности перед третьим лицом
В каких случаях поможет страховка:
- смерть, травмы других людей, наступившие из-за действий туристов;
- порча или уничтожение чужого имущества.
Особенно актуален этот вид страховки для любителей активного отдыха, во время которого есть большой риск нанести травму другому спортсмену.
Стоимость страхования гражданской ответственности
Стоимость страховки зависит от срока нахождения за границей, страховой суммы и составляет от 0,5 до 1,5 долларов в сутки. Быстро рассчитать цену интересующего полиса и купить онлайн нужный пакет услуг вы сможете на нашем сайте.
ОСАГО и ОСГОП: кто заплатит за здоровье пассажира?
Довольно долго пассажиры общественного транспорта, пострадавшие в дорожном происшествии, оставались один на один с проблемой восстановления подорванного здоровья. Да, в нашей стране уже давно действует система обязательного автострахования, позволяющая компенсировать такие расходы, но до недавнего времени выплаты по этой страховке были просто смешными. Все изменилось после очередного этапа реформирования обязательного автострахования: государство не только значительно увеличило лимит ответственности страховщиков по случаям вреда здоровью либо жизни, но и изменило порядок расчета размера выплаты.
Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.
Всё и сразу
Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью. У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.
Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования. Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе. Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Обязательная автостраховка
Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке. Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика. Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.
Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии. Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности. Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).
Ответственность фирмы-перевозчика
В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.
Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений. Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба. Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.
Буква закона
К сожалению, в Гражданском кодексе, а именно в его 59 главе, ничего не сказано о возможности одновременного получения выплаты по «автогражданке» и по ОСГОП. Однако из статьи 1072 следует, что в случае недостаточности страховой суммы для возмещения вреда здоровью пострадавшего виновник происшествия возмещает разницу между страховой суммой и реальным размером ущерба. Из этого можно сделать вывод, что теоретически пострадавший пассажир общественного транспорта может получить выплату одновременно по обеим страховкам.
Для подтверждения данного предположения можно было бы обратиться к существующей судебной практике. Однако пока не было подобных прецедентов, получивших широкую огласку. Вероятнее всего, пострадавшие пассажиры просто не задумывались о возможности получения выплаты одновременно по ОСАГО и по ОСГОП. Это вполне понятно, ведь даже не самая существенная травма, как правило, сопровождается шоком. В таком состоянии человек в первую очередь стремится получить скорейшую медицинскую помощь, а не думает о финансовой стороне вопроса. Если обратиться к отзывам о Ингосстрахе и других крупных фирмах, становится очевидно, что пострадавший начинает размышлять о размере выплаты лишь при отсутствии возможности оплатить лечение.
Ответ очевиден
Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший». В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП. Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.
Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса. Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП. Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».
Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке. Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности. Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности. Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.
ОСГОП ликбез: самое важное об обязательном страховании ответственности перевозчиков
Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?
Кто обязан покупать полис ОСГОП?
Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.
Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.
Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?
Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:
- до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
- до 1 000 000 рублей – на организацию.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:
- прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
- при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
- выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.
Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.
Страховой случай
Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.
- Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
- Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
- Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.
Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.
Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.
ОСГОП или ОСАГО?
Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.
- Обратиться за выплатой по ОСАГО .
- Получить выплату в рамках договора ОСГОП.
Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.
При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.
Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?
Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.
Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года
Характер вреда здоровью |
Размер возмещения в процентах |
Размер возмещения в денежном выражении (рубли) |
---|
непрерывном амбулаторном
лечении не менее 10 дней
на уровне голени, предплечья
травматическая эрозия роговицы
вследствие прямой травмы
применялись фиксация и операция
Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.
От чего зависит цена страховки?
Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:
- повреждение багажа;
- вред здоровью;
- вред жизни.
Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:
- маршрутов и частоты перевозок;
- наличия франшизы;
- вида транспорта.
Где купить полис в 2019 году?
Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.
В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.
В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:
- рекомендациями других перевозчиков;
- репутацией страховщика;
- уровнем тарифов.
Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.
Ответственность перевозчиков перед пассажирами
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;
Виды перевозок, которые подлежат страхованию:
Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;
Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;
Внутренний водный транспорт;
Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;
Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
Единая стоимость. Разная надежность
Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.
Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.
Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:
Риск | Страховая сумма (минимальная) |
---|
Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.
Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.
Страхование гражданской ответственности туристов
Страхование гражданской ответственности туристов – незнакомый термин для многих выезжающих за рубеж. Некоторые привыкли считать, что стандартной страховки для визы достаточно в любой поездке и это просто формальность.
К сожалению, возможно возникновение случая, когда ущерб причиняется третьему лицу или имуществу, и эти моменты страховка на визу не покрывает.
Узнайте стоимость страховки прямо сейчас
Нужно ли мне оформить страховку гражданской ответственности?
Да, если вы можете представлять угрозу жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, планируете заниматься экстремальными и техническими видами спорта, арендовать автомобиль или яхту. Например, если турист занимается кайтингом, и по его вине произошло столкновение двух кайтеров, то это станет поводом для судебного разбирательства.
Страхование гражданской ответственности туристов как раз и покрывает подобные случаи.
Купить полис с опцией «Страхование гражданской ответственности туристов».
Введите параметры вашей поездки в онлайн калькулятор, чтобы рассчитать стоимость страховки.
Что обеспечивает этот вид страховки?
Страхование гражданской ответственности распространяется на случаи причинения путешественником ущерба имуществу, здоровью и жизни третьих лиц. Иными словами, страховая компания оплатит соответствующие судебные издержки, затраты на адвоката и переводчика, оформление необходимых документов, а также выплатит компенсацию пострадавшей стороне.
Если сумма компенсации больше страховой суммы, то излишек турист выплачивает самостоятельно.
Не рискуйте ради экономии!
Некоторые путешественники просто не задумываются о том, к каким неприятным последствия могут привести их действия, и уж тем более не предполагают, какие расходы это может повлечь.
Если гражданская ответственность не застрахована, есть риск потратить огромную сумму, продать имущество и влезть в долги для того, чтобы выплатить компенсацию.
TravelFrog позволяет быстро и выгодно купить страховку.
На нашем сайте вы можете оформить страхование гражданской ответственности туриста у лучших страховых компаний. Мы работаем только с проверенными и ответственными страховщиками и не берем никаких дополнительных комиссий за свои услуги.
Наша цель – помочь туристу выбрать максимально подходящий ему тип страховки и дать лучшую цену. Вам нужно лишь заполнить онлайн форму, указать персональные данные, выбрать дополнительные опции, и TravelFrog предложит вам варианты.
Оплата покупки также производится онлайн, а готовый электронный полис мы высылаем на e-mail. Его легко распечатать и удобно хранить в смартфоне.
Вы любите спорт, движение и активных отдых?
Какой бы способ времяпровождения за границей вы не выбрали, будьте спокойны и уверены под защитой надежной компании с полисом страхования гражданской ответственности туристов.
Страховка для поездки
Несмотря на то, что лечение в некоторых случаях стоит довольно дорого, стоимость страховки на время поездки совсем небольшая. Например, полис на одну поездку стоит примерно 1 Евро в день на человека.
Срок действия страховки
- На одну поездку (однократный полис)
Срок действия полиса зависит от продолжительности поездки. При этом, минимально возможный срок – 3 дня, а максимальный – 180 дней. - На несколько поездок (многократный полис)
Срок действия такой страховки – один год, в течение которого может быть застраховано по вашему выбору 30, 45, 60, 90, 120 или 180 дней. Это общее количество дней, которое вы планируете провести во всех поездках. - На один год
С таким полисом застрахованы все 365 дней с одним лишь условием: продолжительность каждой поездки не более 90 дней.
Что включено?
В зависимости от страны, в которую вы собираетесь поехать, можно выбрать страховку с суммой покрытия от 30 000 до 100 000 долларов или евро. Во все варианты страховки включен самый необходимый сервис:
- экстренная медицинская и стоматологическая помощь
- медикаменты
- использование необходимого медицинского оборудования
- медицинская транспортировка
- долечивание
- перевозка останков
- эвакуация детей
- обострение хронических заболеваний
- возврашение из поездки
Дополнительные возможности
Обычная страховка, которую включают туристические агентства в туристический пакет (в состав тура), не действует во время активного отдыха на море или во время зимнего отдыха. Любителям такого активного отдыха мы рекомендуем покупать страховку, которая включает дополнительную опцию «Активный отдых». Также, ваша страховка в поездку может включать и другие возможности, например:
- Активный отдыхподробнее.
Страхование при занятии активными видами отдыха: зимние виды спорта, посещение водных аттракционов и аквапарков, пляжный футбол и волейбол, серфинг, подводные погружения, спортивный и горный туризм, полеты на дельтапланах и парашютах, катание на велосипедах и мотороллерах, сплав на плотах и т.п. - Занятия профессиональным спортом в поездке
Страхование от несчастного случая при занятии спортом или любым видом физической активности на профессиональном уровне. Участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, подготовка к ним. - Страхование квартиры на время поездки
Страхование на время поездки внутренней отделки вашей квартиры и вашего домашнего имущества, а также ответственности перед соседями за повреждение их имущества по вашей вине. - Страхование от несчастного случая
Денежная выплата, если в результате несчастного случая будут получены телесные повреждения, наступит инвалидность или смерть. - Страхование гражданской ответственности
Страхование вашей ответственности в случае причинения вреда (ущерба) здоровью и/или имуществу третьих лиц (другим людям)
Страхование гражданской ответственности в туризме
Страхование гражданской ответственности — это страхование ответственности перед третьим лицом по обязательствам, возникающим вследствие ущерба, нанесенного здоровью или имуществу туристов (или других лиц) в период выезда за границу. Рассмотрим некоторые программы страхования гражданской ответственности.
Страхование гражданской ответственности заущерб имуществу других лиц. Номера зарубежных отелей 4-5 звезд оснащены дорогой мебелью, телевизором, кондиционерами, мини-баром и т.д. Если случайно турист что-то повредил или испортил, страховая компания готова материально отвечать за действия застрахованного. Для этого нужно при страховании выбрать риск «гражданская ответственность». Страховой взнос при ответственности в 30 тыс. дол. США составит примерно 40 центов за каждый день пребывания на отдыхе.
Страхование для выезжающих на горнолыжные курорты личной гражданской ответственности перед третьим лицом с возмещением ущерба, причиненного на горном склоне другому туристу-любителю или спортсмену-горнолыжнику (различные травмы, увечья, порча горнолыжного снаряжения и др.).
Некоторые европейские страны (Австрия, Германия и др.) вводят требования обязательного страхования гражданской ответственности горнолыжников. Эти требования учитывают многие российские страховые компании, предлагающие свои программы страхования. Например, в «Промышлен-но-страховой компаний» при страховании туристов-горнолыжников страховыми случаями признаются телесные повреждения, полученные застрахованными в результате несчастного случая, в том числе во время занятия спортом, внезапное острое заболевание, угрожающее здоровью и жизни застрахованного, потеря багажа по вине транспортной компании, хищение и утрата документов, смерть застрахованного в результате несчастного случая или вызванная заболеванием, а также гражданская ответственность горнолыжника перед третьей стороной. Во всех случаях турист может выбрать любую страховую сумму от 10 тыс. дол. США, а минимальный страховой взнос определяется из расчета пребывания горнолыжника за рубежом не более 15 дней.
Российско-американская страховая компания «AIG-Россия» предложила специальные программы страхования для туристов, выезжающих на горнолыжные курорты. Программы разработаны с учетом повышенного риска травматизма для клиентов этой категории, а также страхованием личной гражданской ответственности перед третьим лицом с возмещением ущерба, причиненного на горном склоне другому любителю или спортсмену-горнолыжнику. Компания «AIG-Россия» имеет сеть уполномоченных клиник в непосредственной близости от горнолыжных курортов, услуги ассистанс оказывает известная сервисная компания «АЕА InternationalSOS». Стоимость страхования одного дня, проведенного на горнолыжном курорте, в значительной степени варьируется в зависимости от перечня услуг, выбранных клиентом, и при минимальном наборе страховых услуг не превышает 1,80 дол. США в день.
Страховая компания «РЕСО-Гарантия» свою страховую программу «Мультиспорт» адресует любителям спортивного и горнолыжного отдыха с участием компании «CORISInternational». Воспользоваться этой программой может любой турист при приобретении карты «MULTISPORTS». Территория действия карты — весь мир, за исключением страны постоянного проживания застрахованного. По правилам страхования обязательства страховщика предусматривают гражданскую ответственность: максимальные выплаты по каждому страховому случаю в пределах 775 тыс. дол. США, если причинен вред здоровью физического лица, 77,5 тыс. дол. США, если причинен имущественный или денежный ущерб. Установлена франшиза в размере 80 дол. США.
Обязательства компании ассистанс предусматривают: затраты по поиску и спасению застрахованного в пределах 31 тыс. дол. США за каждого человека; срочную медицинскую помощь в пределах 775 дол. США за человека; расходы по юридической защите — до 1550 дол. США. Гражданская ответственность страховщика наступает также при условии прерывания отдыха в результате наступления страхового случая (внезапная болезнь, несчастный случай). При этом «РЕСО-Гарантия» по предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих расходы, покроет затраты на аренду помещения, за неиспользованные уроки катания или взятое в аренду спортивное оборудование на сумму до 310 дол. США.
Туристам «РЕСО-Гарантия» предлагает дополнительные страховые программы — страхование от финансовых рисков при невыезде в оплаченный тур, квартиры и домашнего имущества на время путешествия.
Мы уже говорили о страховых программах для горнолыжников страховой группы «НАСТА». Эти программы обеспечены услугами швейцарской компании «ELVIATravelInsuranceCompany». Владельцам полиса путешественника гарантируется бесплатное медицинское обслуживание на любом горнолыжном курорте мира. Такое обслуживание включает госпитализацию, медицинские операции и транспортировки, а также поиск пострадавших в горах и их последующую перевозку в больницу с помощью вертолетов, самолетов санитарной авиации, других возможных средств медицинского транспорта.
Страхование ответственности туроператора по договору на туристское обслуживание. Объектом страхования являются имущественные интересы туроператора, связанные с возмещением туристу убытков в результате неисполнения или неполного исполнения туроператором его обязательств по договору с туристом на туробслуживание за рубежом в указанные в договоре сроки. Довольно часто в течение туристского сезона туристы после возвращения из зарубежного путешествия пишут в турфирмы претензионные письма, обращаются с исками в суд и нередко выигрывают дела о защите своих прав, нарушенных не всегда по вине турфирмы (чаще по вине зарубежного туроператора, авиаперевозчика и др.). Многие турфирмы в своих сметах расходов отдельной строкой выделяют убытки от выплат туристам по претензиям. Страховые компании могут взять на себя гарантии страхования ответственности туроператоров перед туристами, что позволило бы сократить эту статью расходов. Причем российские страховые компании должны учитывать немалую степень риска при страховании этой программы: ответственность не только за финансовые риски туроператора, но и его партнеров.
Страховыми рисками в договоре страхования ответственности туроператора за нарушение договора на туробслуживание могут быть:
— финансовые риски (убытки) туроператора вследствие невыполнения обязательств его партнерами (авиакомпаниями, зарубежными туроператорами, гостиницами и др.);
— финансовые риски, связанные с отсутствием у туроператора необходимых денежных средств на предоставление туруслуг по договору с туристом (например, ввиду банкротства туроператора).
Страховая сумма должна обеспечивать покрытие стоимости поездки согласно договору на туробслуживание, проживания и питания туристов в стране временного пребывания, возмещение убытков туристов, расходов по их эвакуации на родину, расходов, связанных с деятельностью дипломатических представительств и консульских служб Российской Федерации по оказанию помощи туристам, и др. Туроператор должен иметь гарантийное свидетельство, удостоверяющее наличие страхового полиса для покрытия своей ответственности перед туристами по договору на туробслуживание.
Свидетельство должно содержать следующие сведения:
— наименование туроператора, номер лицензии на туроператорскую деятельность, его местонахождение и почтовый адрес;
— вид финансового обеспечения ответственности;
— наименование страховщика, осуществившего страхование гражданской ответственности за финансовое обеспечение туроператора;
— срок действия свидетельства, выдаваемого на срок страхования ответственности туроператора.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривают законодательства большинства стран.
На каждом виде транспорта действуют свои правила перевозки и условия страхования пассажиров и их багажа. Приняты международные конвенции о воздушных, морских, автомобильных и железнодорожных перевозках, в которых правила безопасности и страхования пассажиров занимают центральное место.
Страхование гражданской ответственности перевозчиков имеет очень важное значение, так как путешествие за рубеж связано в первую очередь с надежностью транспорта. Перевозчик-организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров транспортом всех категорий: автобусным, железнодорожным, морским, воздушным. Значительная часть страховых случаев происходит на этапе перевозки туристов на автобусах, по железной дороге, на морских и речных судах, самолетах и вертолетах. Однако в общем объеме перевозок страховые случаи составляют достаточно низкий процент, что не влияет на объем выезда-въезда туристов.
Объектом страхования данного вида является гражданская ответственность владельцев транспорта за возможное нанесение вреда туристам при транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением вреда здоровью и жизни (травм, увечья и пр.) туристам, подлежат возмещению страховой компанией. Страхование гражданской ответственности осуществляется в тот период, когда ответственность за здоровье туриста и его имущество перешла перевозчику. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с утратой имущества, лечением пострадавших путешественников, возмещением потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам.
Координацию международных автоперевозок туристов осуществляет Международная автомобильная федерация (ФИА), в структуре которой работает Международная комиссия по туризму. В странах Европы международные автоперевозки регулируются Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Советом ЕС в 1982 г. принято Соглашение о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусом (ASOR-АСОР). В Соглашении указывается, в каких случаях автоперевозчики обязаны иметь специальное разрешение на пересечение границы. Разрешение не требуется, если перевозится одна и та же группа пассажиров одним и тем же транспортным средством на протяжении всей поездки, которая начинается и заканчивается в одном месте 1 .
В Российской Федерации международные автомобильные перевозки регулируются Постановлением Правительства РФ «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (1996 г.).
Международные перевозки туристов железнодорожным транспортом регулируются Соглашением о международных железнодорожных перевозках (1980 г.), принятом на Конференции по пересмотру Бернских конвенций о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров. В нем изложены условия перевозки пассажиров и грузов, а также определены меры по организации и развитию международного туризма на железных дорогах. В Российской Федерации порядок и условия безопасности перевозок пассажиров и грузобагажа, гражданская ответственность железной дороги в связи с причинением ущерба пассажирам и их имуществу установлены Федеральным законом «О железнодорожном транспорте» и Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства РФ от И марта 1999 г. № 277.
В последние годы аварии на железнодорожных магистралях не так часты, но все-таки полностью их ликвидировать не удается ни одной стране. Локомотивы сталкиваются один с другим, с автотранспортом на железнодорожных переездах, сходят с рельсов Яо разным, в том числе непредвиденным причинам. Так что риск поездки на железнодорожном транспорте, конечно, есть. Застрахованный путешественник (от объявления посадки в поезд до прибытия в конечный пункт назначения) при наступлении страхового случая в пути получит страховую выплату в зави- симости от степени тяжести травмы (вывих ноги при посадке, ушибы при’ падении с верхней полки, травма при попадании камня в окно, ожег кипятком и др.). Российская компания «ЖАСО» предлагает, например, VIP-полисы, которые включают страхование путешественников за рубежом и страхование пассажиров поезда от несчастных случаев в пути. Заплатив за VIP-полис 40 руб., турист будет застрахован в дороге на сумму около 300 тыс. руб., и страховая компания будет оплачивать ему медицинские услуги не только при травме, но и при внезапном остром заболевании в дороге. Этим полисом предусмотрено также страхование багажа и несостоявшейся поездки.
Безопасность международных перевозок туристов морским транспортом (морские круизы, пролегающие между портами иностранных государств) определяется Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа (1987 г.). Если перевозка пассажиров подпадает под действие международного договора, в котором участвует Россия, условия ответственности перевозчика за повреждение здоровья или смерть определяют соответствующим договором. Согласно Афинской конвенции в случае смерти пассажира или причинения ему телесного повреждения ответственность перевозчика установлена в пределах до 700 000 золотых франков. Возможны смешанные туристские рейсы с использованием нескольких видов транспорта. В России взаимоотношения участников договора морской перевозки, их гражданская ответственность за возможные страховые случаи определяются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Воздушные услуги по перевозке, входящие в состав тура, оказываются авиаперевозчиком, который несет гражданскую ответственность перед пассажирами, грузоотправителями и третьими лицами. Международные перевозки пассажиров воздушным транспортом регулируются Варшавской конвенцией (1929 г.) и Гаагским протоколом. В соответствии с этими документами ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира установлена в размере 250 тыс. золотых франков (1 франк в данной Конвенции равен 65,5 мг золота 900 пробы). Монреальское соглашение (1966 г.) увеличивает предел ответственности перевозчика при пролете над территорией США до 75 тыс. дол. США.
Добрый день! Меня зовут Игорь Молотов. Я работаю юристом больше 15 лет. За время своей работы я набрался большого опыта по решению юридических вопросов. Я хочу поделиться своими знаниями со всеми посетителями данного сайта.
Данные на этом сайте тщательно переработаны. Администраторы выложили только проверенную информацию в доступном виде. Перед применением данных найденных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.