Расходы по проведению поисково-спасательных операций за границей

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Расходы по проведению поисково-спасательных операций за границей" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 654 «Об утверждении Положения о пересечении государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и пребывании их на территории Российской Федерации в целях поиска и спасания людей»

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 654
«Об утверждении Положения о пересечении государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и пребывании их на территории Российской Федерации в целях поиска и спасания людей»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о пересечении государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и пребывании их на территории Российской Федерации в целях поиска и спасания людей.

Председатель Правительства
Российской Федерации

4 сентября 2000 г.

Положение
о пересечении государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и пребывании их на территории Российской Федерации в целях поиска и спасания людей
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 654)

1. Настоящее Положение определяет порядок пересечения государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и условия их пребывания в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Поисково-спасательные операции на территории Российской Федерации осуществляются, как правило, российскими спасательными единицами. В настоящем Положении под спасательной единицей понимается воздушное или морское судно, привлекаемое для поиска и оказания помощи воздушным и морским судам в случае, если они терпят или потерпели бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера и при проведении международных учений по поиску и спасанию людей на море. Спасательная единица должна быть укомплектована специально обученным персоналом и оснащена оборудованием, пригодным для быстрого проведения операций по поиску и спасанию людей.

3. В исключительных случаях иностранные спасательные единицы осуществляют поисково-спасательные операции на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, то в целях получения разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранной спасательной единицей для осуществления поиска и спасания людей на море спасательно-координационный центр иностранного государства обращается с запросом в Государственный морской спасательно-координационный центр Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы Российской Федерации (далее именуется — Государственный морской спасательно-координационный центр) или российский морской спасательно-координационный центр, в районе которого проводится поисково-спасательная операция. В запросе указываются:

а) причина пересечения государственной границы Российской Федерации;

б) тип и название спасательной единицы;

в) позывные спасательной единицы;

г) государственная принадлежность спасательной единицы и ее принадлежность к конкретной организации;

д) фамилия капитана (командира) спасательной единицы;

е) численность экипажа спасательной единицы;

ж) количество спасенных людей, если такие имеются;

з) наименование морского порта (аэропорта), куда предполагает направиться спасательная единица;

и) длина, ширина, осадка, вместимость, маневренные характеристики и другие данные о морской спасательной единице;

к) маршрут и высота полета воздушной спасательной единицы;

л) предполагаемые место и время пересечения государственной границы Российской Федерации;

м) координаты предполагаемого района поисково-спасательной операции.

5. Государственный морской спасательно-координационный центр или российский морской спасательно-координационный центр, в районе которого проводится поисково-спасательная операция, получив запрос спасательно-координационного центра иностранного государства, немедленно подтверждает его получение и в возможно короткий срок сообщает спасательно-координационному центру иностранного государства о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранной спасательной единицей.

В случае выдачи разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранной спасательной единицей Государственный морской спасательно-координационный центр или российский морской спасательно-координационный центр, в районе которого проводится поисково-спасательная операция, незамедлительно информирует Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации о предполагаемых координатах района проведения поисково-спасательной операции и возможных сроках предстоящего захода (влета) иностранной спасательной единицы в территориальное море (воздушное пространство) Российской Федерации.

Разрешения на заход в территориальное море Российской Федерации иностранным морским спасательным единицам, привлекаемым для поиска и оказания помощи морским и воздушным судам в случае, если они терпят или потерпели бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдают начальники региональных управлений Федеральной пограничной службы Российской Федерации с уведомлением органов Военно-Морского Флота, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и региональных таможенных управлений Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Разрешения на влет в воздушное пространство Российской Федерации иностранным воздушным спасательным единицам, привлекаемым для поиска и оказания помощи воздушным и морским судам в случае, если они терпят или потерпели бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдают военные секторы центров единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с уведомлением органов управления Военно-воздушных сил, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Запрещаются полеты в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации иностранных воздушных спасательных единиц, не оборудованных системой радиолокационного опознавания (кроме случаев, указанных в заявке на полет), а также не имеющих двухсторонней радиосвязи с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

При передаче сообщения о выдаче разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранной воздушной спасательной единицей, привлекаемой для поиска и спасания людей, обязательно указываются органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, с которыми необходимо связаться соответствующему органу иностранного государства, с территории которого планируется вылет, для получения информации об условиях полета в воздушном пространстве, ответственность за управление воздушным движением в котором возложена на Российскую Федерацию.

Передача информации об условиях полета осуществляется по каналам авиадиспетчерской службы гражданской авиации Российской Федерации в соответствии с действующими соглашениями между органами управления воздушным движением Российской Федерации и иностранных государств.

Читайте так же:  Особенности очереди в детский сад в москве

6. При заходе в территориальное море Российской Федерации иностранная морская спасательная единица, получившая разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, открывает радиовахту на частотах:

156,8 МГц и 156,525 МГц — при осуществлении поиска места аварии морского судна;

121,5 МГц и 123,1 МГц — при осуществлении поиска места аварии воздушного судна.

Иностранная морская спасательная единица в светлое время суток поднимает свой государственный флаг и флажные позывные, а в темное время суток сообщает свое название и позывные по рации или световыми сигналами при запросе, поступающем с военных кораблей, морских спасательных судов и береговых постов Российской Федерации.

При влете в воздушное пространство Российской Федерации иностранная воздушная спасательная единица, получившая разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации и использование воздушного пространства Российской Федерации, устанавливает связь с соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) и организует прослушивание частот:

156,8 МГц и 156,525 МГц — при осуществлении поиска места аварии морского судна;

121,5 МГц и 123,1 МГц — при осуществлении поиска места аварии воздушного судна.

7. Иностранная морская спасательная единица, получившая разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, совершает в случае необходимости заход только в морские порты, объявленные в «Извещениях мореплавателям» открытыми для захода иностранных судов, либо в пункты, указанные Государственным морским спасательно-координационным центром или соответствующим российским морским спасательно-координационным центром, согласованные с органами Военно-Морского Флота, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Иностранная воздушная спасательная единица, получившая разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, совершает в случае необходимости посадку в указанных органами единой системы организации воздушного движения Российской Федерации аэропортах (на аэродромах) или иных пунктах, согласованных с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

8. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, иностранная спасательная единица, прибывшая в морской порт, аэропорт (на аэродром) или иной пункт, расположенный на территории Российской Федерации, должна пройти пограничный, таможенный, санитарный и другие виды контроля, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Члены экипажа иностранной спасательной единицы и другие находящиеся на ее борту люди пересекают государственную границу Российской Федерации по документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

9. В случае проведения поисково-спасательной операции в территориальном море Российской Федерации с участием иностранных спасательных единиц координация действий осуществляется соответствующим российским морским спасательно-координационным центром или по его указанию подчиненным ему морским спасательным подцентром.

10. Условия пребывания иностранных спасательных единиц в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве Российской Федерации регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правилами, издаваемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и публикуемыми в «Извещениях мореплавателям» и аэронавигационных документах.

11. Размещение иностранных спасательных единиц в морских портах, аэропортах (на аэродромах) и иных пунктах на территории Российской Федерации, их обеспечение, определение сроков их пребывания на территории Российской Федерации осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Определяется порядок пересечения государственной границы РФ иностранными спасательными единицами и условия их пребывания в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве РФ, привлекаемых для поиска и оказания помощи воздушным и морским судам в случае, если они терпят или потерпели бедствие, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера и при проведении международных учений по поиску и спасанию людей на море.

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2000 г. N 654 «Об утверждении Положения о пересечении государственной границы Российской Федерации иностранными спасательными единицами и пребывании их на территории Российской Федерации в целях поиска и спасания людей»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 сентября 2000 г., N 37, ст. 3722

МЧС России

Международное сотрудничество

Основными направлениями международной деятельности МЧС России являются развитие и осуществление сотрудничества с чрезвычайными ведомствами иностранных государств и профильными международными организациями, оказание помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях, создание и укрепление имиджа МЧС России в мировом сообществе, обучение иностранных специалистов и подготовка подразделений российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования для участия в соответствующих операциях за рубежом.

В рамках международного сотрудничества действуют более 50 международных соглашений о взаимодействии и оказании помощи с зарубежными странами. Установлены партнерские связи с учреждениями ООН: Управление по координации гуманитарных вопросов ООН (УКГВ), Управление по делам беженцев ООН (УВКБ), Всемирная продовольственная программа ООН (ВПП), Всемирная организация здравоохранения ООН (ВОЗ), с профильными международными организациями, такими как Международная организация гражданской обороны (МОГО), Международная ассоциация пожарных и спасательных служб (КТИФ), Международный комитет Красного Креста (МККК), Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП) и др. Активно осуществляется сотрудничество в рамках региональных международных организаций: Содружество независимых государств (СНГ), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Совет Европы и Европейская комиссия, Ассоциация Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки (БРИКС), Арктический совет, Совет Государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество.

Сотрудники МЧС России в числе первых направляются в зарубежные страны для проведения сложнейших поисково-спасательных операций. МЧС России активно продолжает внедрение методологии Международной консультативной группы по вопросам поиска и спасения (далее – ИНСАРАГ) и Системы оценки и координации деятельности в чрезвычайных ситуациях ООН (ЮНДАК).

Глава 1 — МЕРСАР

Координация поисково — спасательных операций

1.1.Требования к координации.

1.1.1. Эффективное проведение поисково-спасательных операции невозможно без координации действии участвующих организации и средств, к которым могут относиться воздушные и морские суда и береговые средства спасания.

Методы обеспечения такой координации могут быть различными и зависят от конкретной организации в данном районе. Ниже приводятся принципы, определяющие эти методы, и указывается роль морских торговых судов.

1.2.Координация,осуществляемая береговыми организациями.

1.2.1.Некоторые правительства возлагают на определенные береговые органы управления ответственность за осуществление общей координации и контроля выполнения поисково-спасательных операции. Эту задачу обычно выполняют подразделения, назначенные для координации поисково-спасательных работ в конкретном районе.
Такие подразделения, как правило, называются спасательно- координационными центрами (СКЦ) или спасательными подцентрами (СПЦ), а районы, в которых осуществляется координация — поисково-спасательными.

Читайте так же:  Что такое существенные условия договора аренды

1.2.2.В некоторых районах органы управления имеют специализи­рованные морские и воздушные суда (поисково-спасательные единицы) способные участвовать в выполнении задач поиска и спасания Могут использоваться и другие воздушные или морские суда военного или иного назначения способные выполнять поисково-спасательные операции.
Если аварии происходят в удаленных районах, поисково-спасательная авиация не всегда может принять участие в подобных операциях.

1.2.3.Морские торговые суда обычно принимают участие в поиске в спасательных операциях в большинстве районов, однако степень их участия зависит от интенсивности
Судоходства в этих районах. В этом случае особо важную роль играют береговые радиостанции, так как они находятся в тесном контакте с береговыми органами управления поиском и спасанием.

1.2.4.Пример организации национальной службы оповещения поиском и спасением.

1.3.Координация на месте действия.

1.3.1.При любых обстоятельствах морские торговые суда обязаны принять участие в поисково-спасательных операциях либо совместно со специализированными поисково-спасательными единицами, либо самостоятельно. В первом случае морские торговые суда могут получать дополнительную информацию помимо той, которая поступает от терпящих бедствие средств транспорта, по специальным запросам от береговых поисково- спасательных организаций.
Однако в свете общепринятой практики взаимодействия морских торговых судов следует отметить, что никакое распоряжение и никакой совет, полученный от этих организаций, не может отменить обязанности или права любого капитана, установленные Правилом У/10 Международной конвенции по охране человеческой жизни.

1.3.2.На месте аварии необходима координация действии участнике операций и роль морских торговых судов в этом отношении регулируется приведенными ниже соображениями:

(a) Если для выполнения обязанностей командира на месте действия нет специализированных поисково-спасательных морских судов (включая военные корабли), а в операции участвует несколько морских торговых судов, необходимо чтобы одно из морских торговых судов приняло на себя обязанности координатора надводного поиска Подробные указания, ка­сающиеся выбора координатора надводного поиска и его задач, содержатся в п. 3.6;

(b) Если специализированные поисково-спасательные морские (включая военные корабли) и/или воздушные суда находятся на месте действия одновременно с морскими торговыми судами, предполагается что обязанности командира на месте действия примет на себя одно из специализированных судов.
В этом случае морские торговые суда будут ожидать получения конкретных инструкций от командира на месте действия (как правило, через специализированные морские суда, если ко­мандир на месте действия находится на воздушном судне).
Командиром на месте действия является командир того специ­ализированного средства, на которое возложено руководство поисково-спасательными операциями в данном районе;

(c) Очень важно чтобы координатор надводного поиска и любое присутствующее воздушное поисково-спасательное судно координировали свои действия. Наиболее желательна не­посредственная связь между подразделениями на частоте 2182 Кгц или если это возможно, на частоте 156.8МГц (16-и канал УКВ).
Однако, несмотря на то, что многие морские суда и поисково- спасательные воздушные суда располагают оборудованием для работы на обеих указанных частотах, эти частоты не всегда применимы. В последнем случае взаимосвязь и координация могут осуществляться через береговые радиостанции или береговые поисково-спасательные организации.

1.4. Назначение командира на месте действия и его обязанности.

1.4.1.Когда спасательные единицы объединяются для проведения поисково — спасательных операций , одна из них должна прибыть как можно раньше и до прибытия в указанный район поиска должна быть назначена командиром на месте действия.

1.4.2.Командир на месте действия должен быть назначен соот­ветствующим СКЦ или СПЦ. Если это неосуществимо, командир на месте действия должен быть назначен участниками операции по общему согласию.

1.4.3.До момента назначения командира на месте действия первое, прибывшее в район операции спасательное судно, автоматически принимает на себя функции и ответственность командира на месте действия.

1.4.4.Командир на месте действия несет ответственность за вы­полнение перечисленных ниже мероприятий, если они не были выполнены надлежащим образом соответствующим СКЦ или СПЦ:

(a) Определение вероятного местонахождения объекта поиска, возможных пределов ошибок в определении его место­нахождения и района поиска

(b) Организация разделения участвующих в поиске средств в целях их безопасности;

(c) Определение соответствующих схем поиска для участвующих в поиске средств и указание районов поиска для спасательных единиц или их групп;

(d) Назначение соответствующих спасательных единиц для осуществления спасательных операций после того, как объект поиска обнаружен;

(е) Координация связи при поиске и спасании на месте действия.

1.4.5.Командир на месте действия отвечает также за:

(a) осуществление плана проведения операции по указанию СКЦ или СПЦ, который координирует поисково-спасательную операцию,

(b) корректировку плана проведения операции в зависимости от состояния оборудования и условий на месте действия, а также информирование СКЦ или СПЦ обо всех корректировках.

(c) периодическое представление докладов в СКЦ или СПЦ, который осуществляет координацию поисково-спасательных операций. Эти доклады должны содержать сведения о состоянии погоды и волнении, результатах поиска на момент доклада, обо всех предпринятых действиях и любых планах или рекомендациях на будущее,

(d) составление подробного отчета об операции, содержащего время прибытия поисково-спасательных единиц и других морских или воздушных судов в район поиска и их ухода оттуда указание района, в котором поиск уже проведен, схему поиска предпринятые действия и полученные результаты,

(е) освобождение спасательных единиц от участия в операциях, когда надобность в них отпала

(f) представление в центр, который координирует поисково- спасательные операции сведений о количестве спасенных и их именах о названиях и назначении спасательных единиц, имею­щих на борту спасенных, а также сведений о том кто из спасен­ных находится на какой спасательной единице и о необходимости дополнительной помощи со стороны центра, если она возникает (например, эвакуация серьезно раненных).

1.5.Назначение координатора надводного поиска и его обязанности.

1.5.1.Если нет спасательных единиц (включая военные корабли) имеющих возможность выполнять обязанности командира на месте действия, а в поисково-спасательной операции участвует несколько морских торговых или других морских судов одно из них должно быть по общему согласию назначено координатором надводного поиска.

1.5.2.Координатор надводного поиска должен быть назначен как можно раньше и предпочтительно до прибытия в указанный район поиска.

1.5.3.Kоординатор надводного поиска несет ответственность за ре­шение перечисленных в п. 1.4 задач, которые судно способно выполнить.

Читайте так же:  Какая предоставляется юридическая помощь при проблемах с кредитами

1.6.Связь СКЦ или СПЦ с командиром на месте действия координатором надводного поиска.

1.6.1. В дополнение к средствам связи, указанным в Глава 7, СКЦ или СПЦ могут передавать информацию командиру на месте действия или координатору надводного поиска, используя форму отчета о ходе поисково-спасательных операций З1ТРЕР, приведенную в Приложение 1.

0.1.1. Цель данного руководства заключается в обеспечении указаниями тех, кому во время аварий в море может понадобиться помощь или тех, кто может сам предоставить такую помощь. В частности, руководство предназначено для капитана судна, которое может быть направлено для проведения поисково-спасательных операции на море в целях оказания помощи людям, терпящим бедствие.

[1]

0.2. Категории случаев бедствия

0.2.1. Как правило, случаи бедствия делятся на две основные катего­рии:

(a) прибрежные при которых помощь может быть оказана всеми перечисленными ниже средствами или некоторыми из них судами, самолетами, вертолетами и береговыми спасательными средствами,

(a) океанские, при которых помощь может быть оказана морскими судами или авиацией дальнего действия, хотя в отдаленных районах океана могут быть использованы только морские суда.

0.3. Обязанности и ответственность

0.3.1. Основой данного руководства являются международные кон­венции, в которых излагаются обязанности по оказанию помощи на море.

Считается общепринятой нормой для моряков и прямой обязанностью капитанов морских судов принимать все возможные меры для оказания помощи в тех случаях, когда одно или несколько лиц терпят бедствие на море. Эти обязанности излагаются в Правиле М10 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Приложение 3).

[2]

0.4. Системы оповещения о местонахождении

Видео (кликните для воспроизведения).

0.4.1. Оповещение о местонахождении является составной частью поиска и спасания.

Поэтому капитаны морских судов обязаны полностью использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для оповещения о местонахождении, где бы они ни находились.

Береговая наземная станция
СRS Береговая радиостанция
СS Позывной сигнал
СSР Начало поиска
СSS Координатор надводного поиска

Аварийный радиобуй, указывающий место бедствия

Предполагаемое (расчетное) время прибытия

Международный свод сигналов

Руководство для торговых судов по поиску и спасанию

Командир на месте действия

Поиск и спасание

Стандартная форма сообщений о состоянии поиска и спасания

Скоординированное всемирное время

0.6. Термины и определения

Перечисленные ниже термины взяты из Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и имеют следующие значения:

(a) поисково-спасательный район — район определенных раз­меров, в пределах которого осуществляются поиск и спасание,

(b) спасательно-координационный центр — орган, ответственный за организацию эффективного поиска и спасания и за коор­динацию проведения поисково-спасательных операции в пределах поисково-спасательного района,

(c) спасательный подцентр — орган, подчиненный спасательно- координационному центру и создаваемый в помощь последнему в определенной части поисково-спасательного района.

(s) спасательная единица — единица укомплектованная обу­ченным персоналом и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций,

(е) командир на месте действия — командир спасательной еди­ницы, назначенный для координации поисково-спасательных операций в пределах конкретной поисковой зоны,

(f) координатор надводного поиска — судно, иное, чем спа­сательная единица, назначенное для координации надводных поисково-спасательных операций в пределах конкретной поисковой зоны.

Все о страховании поисково-спасательных работ

Планируя свой отдых за рубежом, далеко немногие туристы оформляют страховой полис поисково-спасательных работ. связано это с тем, что данный вид страхования относительно молод и малоизвестен в нашей стране.
В Европе, США и Канаде наоброт, мало кто отправится на активный отдых, не обезапасив себя зараннее таким страховым полисом.

Чем рискует турист?

Так чем же рискует турист во время путешествия? Конечно же, если вы отправляетесь в сплав по дикой Амазонке или в одиночное путешествие по океану, то тут вопросов не возникает. Но что страшного может случиться, если вы едете отдыхать на популярный горнолыжный курорт или на пляж в жаркие страны?

Ответ прост: даже на самых безопасных курортах невозможно зараннее предсказать поведение матушки природы. Ураганы, тайфуны, цунами, оплозни – к сожаленибю, сегодня это становится неотъемлимой частью нашей жизни.

На фоне таких рискованных ситуаций нередко появляется необходимость в проведении широкомасштабных поисково-спасательных работ.

Зачастую, страховые компании, предлагающие такой продукт как страхование от несчастных случаев советуют бесплатно включить в договор страхования сверх страховой суммы дополнительные денежные средства, предназначенные для оплаты поисково-спасательных работ даже в тех случаях, когда наступление несчастного случая не подтверждено, а лишь предполагается.

При наступлении страхового случая время будет играть решающую роль!Но это как раз тот случай, когда время – деньги.

При проведении поисково-спасательных работ задействуют специально подготовленных к таким ситуациям людей и технику. К примеру, участие вертолета в спасательной акции (если несчастный случай произошел в Европе) стоит около 2 000 евро. В совокупности, сумма расходов может оказаться непосильной пострадавшему туристу.

Страхование поисково-спасательных работ не относится к обязательным видам страхования. Так что приобретение его напрямую зависит от вашего желания чувствувать себя финансово и физически защищенными. Ответ на этот вопрос кроется в цене полиса и страховых покрытиях. В Европе расчет стоимости спасательных вертолетов (без расходов на лётный персонал) производится чаще всего в минутах, стоимость каждой из которых составляет от 40 до 90 евро.

Принятые у некоторых спасательных служб, так называемые паушальные тарифы (или же фиксированные суммы, предъявляемые к оплате в связи с однократным вылетом вертолета) так же достаточно велики и варьируются в пределах 2500-5000 евро.

Цена вопроса

Расчет стоимости страхования поисково-спасательных работ довольно-таки прост: застрахованный выбирает (отталкиваясь от начальной ставки, выставленной страховой компанией) определенную страховую сумму . Что касается тарифа, то следует отметить, что зачастую полис страхования поисково-спасательных работ приобретается как дополнение к обязательному медицинскому полису. Страхование медицинских расходов в сутки для туриста, выезжающего за рубеж составляет от 0,70$ до 2$.

Включение в программу страхования пункта страхования поисково-спасательных работ, увеличивает тариф практически в два раза. Кормление акул, полеты на дельтаплане, покорение горных вершин, виндсёрфинг, спуск по речным порогам в малонаселенной местности или велогонки послужат причиной удорожания страхового полиса .

Как рассчитать стоимость страховки?

Введите страну и даты поездки в форме.

В течение 30 секунд
система произведет необходимые расчеты и выдаст минимальные цены на страховые полисы от крупнейших российских страховщиков.

На втором шаге Вы сможете указать дополнительные опции и риски.

Читайте так же:  Дают ли ипотеку пенсионерам в россельхозбанке

Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 834 «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 834
«О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации.

2. Возложить функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить направление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти Положения о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России, утвержденного в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 «О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 837).

Председатель Правительства
Российской Федерации

План
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 834)

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2019 г.

Об организации взаимодействия при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации см. приказ Минздравмедпрома РФ от 28 ноября 1995 г. N 328

1. План взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) и во исполнение постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 «О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 837).

2. Настоящий план определяет порядок действий федеральных органов исполнительной власти по организации поиска и спасанию терпящих бедствие людей на море, а также на внутренних морях, реках, озерах, водохранилищах, водоемах, каналах и в территориальных водах Российской Федерации (далее именуются — водные бассейны).

3. Настоящий план предназначен для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия специально подготовленных и аттестованных в установленном порядке аварийно-спасательных и поисково-спасательных служб, формирований, команд и подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее именуются — ведомственные аварийно-спасательные службы) при поиске и спасании людей на море и в водных бассейнах.

4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года, международными договорами Российской Федерации и Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России.

5. Организация работ по поиску и спасанию людей на море осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

В период арктической навигации на трассе Северного морского пути оперативное руководство и координация поисково-спасательных работ возлагаются на штабы морских операций в порту Диксон и порту Певек в соответствующих зонах ответственности.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 7 мая 2019 г. — Постановление Правительства России от 25 апреля 2019 г. N 497

6. Организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы.

7. При проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах федеральные органы исполнительной власти осуществляют руководство подведомственными аварийно-спасательными службами и выполняют следующие функции:

а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участвует в проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

б) Министерство транспорта Российской Федерации:

участвует в проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество с зарубежными аварийно-спасательными службами при поиске и спасании людей на море, совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации решает вопросы допуска иностранных воздушных и морских транспортных средств (далее именуются — спасательные единицы) на акваторию и в воздушное пространство Российской Федерации;

организует радионаблюдение на международных частотах бедствия и передачу навигационных и метеорологических предупреждений береговыми радиостанциями и с объектов КОСПАС-САРСАТ, расположенных в городах и других населенных пунктах Российской Федерации согласно приложению;

в) Министерство обороны Российской Федерации:

участвует в работах по поиску и спасанию людей на море во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

решает в пределах своей компетенции вопросы допуска иностранных спасательных единиц;

привлекает силы военной авиации для поиска и спасания людей на море и в водных бассейнах;

г) Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации:

участвует в работах по поиску и спасанию людей в водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

обеспечивает поисковые и спасательные работы в условиях экологического загрязнения окружающей среды;

д) Министерство топлива и энергетики Российской Федерации участвует в работах по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

Читайте так же:  Что такое кпп обособленного подраздела организации

е) Комитет Российской Федерации по рыболовству участвует в работах по поиску и спасанию людей на море во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

ж) Федеральная пограничная служба Российской Федерации:

участвует в работах по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти;

решает в пределах своей компетенции вопросы пропуска морских спасательных единиц через государственную границу Российской Федерации;

з) Российская академия наук осуществляет руководство своими силами и средствами, а также участвует в работах по поиску и спасанию людей на море во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.

8. К обеспечению действий ведомственных аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей на море и в водных бассейнах привлекаются:

Министерство внутренних дел Российской Федерации — для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также для тушения пожаров на судах, в портах, доках и затонах;

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации — для организации медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения пострадавших людей;

Министерство связи Российской Федерации — для обеспечения оповещения и связи между участниками поиска и спасания людей на море и в водных бассейнах;

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — для обеспечения участников поиска и спасания людей на море и в водных бассейнах гидрометеорологической информацией.

9. Подготовка ведомственных аварийно-спасательных служб, а также проведение учений по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах осуществляются в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

В целях отработки совместных действий с зарубежными аварийно-спасательными службами проводятся международные учения по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах.

Организацию подготовки и проведения учений аварийно-спасательных служб осуществляют:

Министерство транспорта Российской Федерации — на море;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — в водных бассейнах.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением учений аварийно-спасательных служб, несут федеральные органы исполнительной власти, которые их проводят.

Контроль за подготовкой ведомственных аварийно-спасательных служб к проведению работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах возлагается на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

10. Взаимодействие с зарубежными аварийно-спасательными службами в целях поиска и спасания людей на море осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

11. Организация мероприятий, связанных с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве при поиске и спасании людей на море, возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.

Расходы, связанные с организацией и выполнением мероприятий в рамках международного сотрудничества, несут взаимодействующие стороны.

Приложение
к плану взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти при
проведении работ по поиску и спасанию
людей на море и в водных бассейнах
Российской Федерации

Перечень
городов и других населенных пунктов Российской Федерации, в которых расположены береговые радиостанции и объекты системы КОСПАС-САРСАТ

Береговые радиостанции, обеспечивающие радионаблюдение на международных частотах бедствия:

Александровск-Сахалинск, Анадырь, Архангельск, Астрахань, Беринговский, Ванино, Владивосток, Выборг, Калининград, Кандалакша, Корсаков, Красногорск, Магадан, Махачкала, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Находка, Николаевск-на-Амуре, Новороссийск, Онега, Петропавловск-Камчатский, Посьет, бухта Провидения, Санкт-Петербург, Сочи, Тиличики, Туапсе, Углегорск, Усть-Камчатск, Усть-Палана, Усть-Панжино, Усть-Тигиль, Холмск, Эгвекинот.

Береговые радиостанции, обеспечивающие передачу навигационных и метеорологических предупреждений:

Амдерма, Архангельск, Астрахань, Беринговский, Владивосток, Диксон, Калининград, Магадан, Москва, Мурманск, Находка, Новороссийск, Певек, бухта Провидения, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Тикси, Холмск, мыс Шмидта.

Объекты системы КОСПАС-САРСАТ:

[3]

Архангельск, Москва, Находка, Новороссийск, Тиличики.

Планом определяется порядок действий федеральных органов исполнительной власти по организации поиска и спасанию терпящих бедствие людей на море, а также на внутренних морях, реках, озерах, водохранилищах, водоемах, каналах и в территориальных водах Российской Федерации.

План предназначен для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия специально подготовленных и аттестованных аварийно-спасательных и поисково-спасательных служб, формирований, команд и подразделений федеральных органов исполнительной власти при поиске и спасании людей на море и в водных бассейнах.

Организация работ по поиску и спасанию людей на море осуществляется Министерством транспорта. Организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах осуществляется МЧС России.

Определяются функции министерств при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах.

К обеспечению действий ведомственных аварийно-спасательных служб привлекаются МВД — для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей, а также для тушения пожаров на судах, в портах, доках и затонах, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности — для организации медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения пострадавших людей, Министерство связи — для обеспечения оповещения и связи между участниками поиска и спасания людей, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — для обеспечения участников поиска и спасания людей на море и в водных бассейнах гидрометеорологической информацией.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. N 834 «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 36, в «Российской газете» от 28 сентября 1995 г. N 189

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2019 г. N 497

Расходы по проведению поисково-спасательных операций за границей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here