Последние изменения по аттестации педагогических работников по закону

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Последние изменения по аттестации педагогических работников по закону" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 49 . Аттестация педагогических работников

См. комментарии к статье 49 настоящего Федерального закона

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2019 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2018-2019 году

Еще одним нововведением в 2019 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Основные требования для повышения профессиональной квалификации

Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.
Читайте так же:  Оформление заявления в полицию о порче имущества

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

[3]

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июня 2014 г. N 124

Аттестация

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Читайте так же:  Какие выплаты положены при ликвидации предприятия

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

  • Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
  • Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте [email protected]

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

  • Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: [email protected]

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2018 сентябрь 2018
25 сентября 2018 октябрь 2018
25 октября 2018 ноябрь 2018
25 ноября 2018 декабрь 2018
25 декабря 2018 январь 2019
25 января 2019 февраль 2019
25 февраля 2019 март 2019
25 марта 2019 апрель 2019
25 апреля 2019 май 2019

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году

Нововведения произведены для значительного улучшения качества процесса обучения. Они были осуществлены в прошлом году и продолжают действовать в нынешнем. Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году затронут многих преподавателей дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных организаций.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2017 году

Новый подход к оценке знаний педагогических работников в 2017 году заденет всех представителей этой области. Нововведения в законе РФ 273 допускают совершенно иное отношение к аттестации, которую теперь будут проводить в две стадии:

  • засвидетельствование целесообразности должности (качество компетентностей должно быть достаточным для эффективной работы, проверяется умение взаимодействовать с детьми, определяется имеющаяся ступень категории);
  • повышение уровня квалификации (такую возможность получают учителя после положительного результата прохождения первой стадии проверки).

Сейчас в России преподавателям присваивается первая и высшая категории. Претенденты на получение первой могут аттестоваться впервые или иметь законченный срок этого же разряда.

Высшую категорию имеют право получить учителя, имеющие первую, если с момента ее обретения прошло от 2 лет, или у которых она есть, но ее срок уже заканчивается.

Новые положение и правила

Сейчас в РФ существует обязательная и добровольная разновидности оценочного мероприятия. Первый вид проводится государственными субъектами с целью определения степени состоятельности учителя, его соответствия занимаемой должности, а второй – на непринудительной основе по желанию сотрудника .

Обязательной оценке компетентности подвергаются учителя, что аттестовались 5 лет назад. Отстраняются от нее те, которые уже обладают категорией или находятся в положении.

Перечень официальных бумаг

Был изменен порядок и место подачи документов на прохождение проверки. Прежде учителя, целью которых было повышение степени педагогического мастерства или присвоение категории, составляли заявку в своем районе. Сейчас за осуществление «инспекции» знаний отвечают вышестоящие общеобразовательные учреждения государственного уровня.

Ниже предоставлен перечень документации, которую необходимо предоставить тем, кто собирается подвергаться проверочной процедуре:

  • заявление, подписанное лично;
  • копия листа предыдущей аттестации (если пройдена);
  • копия диплома;
  • копия листа о приобретении квалификационной категории;
  • профессиональное портфолио, иллюстрирующее достижения в работе;
  • копия дополнительных документов, нужных для подтверждения истинности и соответствия данных (например, при смене фамилии);
  • желательно (но не обязательно) приложить характеристику с рабочего места или сопроводительное письмо с описанием качеств воспитателя в контексте его работы.

В течение месячного термина подававшему запрос придет уведомление по указанному адресу. В нем будет сообщаться дата и время, на которые назначено аттестационное мероприятие.

[1]

Кто может быть заинтересован в добровольной аттестации?

Добровольная форма должна привлечь внимание тех воспитателей, которые осознанно стремятся к повышению своей ступени квалификации с целью самосовершенствования, самореализации и продвижения в профессиональном плане. Новый распорядок осуществления проверки в 2017 году имеет схожие черты с тем, что существовал прежде.

Представителю образовательной сферы функционирования, который выявил готовность подвергнуть необязательной форме испытания свое учительское искусство, для начала следует обратиться по этому вопросу к своему начальнику, чтобы написать необходимое прошение. В нем надо указать преследуемую цель прохождения тестирования (установление нового разряда, подтверждение существующего).

Читайте так же:  Возврат долгов с физических лиц по расписке — обзор методов

Эта форма может вызывать интерес как у преподавателей без категории, так и с ней, но которые еще не исчерпали возможности для карьерного роста. Для получения самого высокого разряда нужно иметь первую категорию, а также быть хорошо подготовленным в плане мастерства.

Каким образом осуществляется аттестация?

Прохождение обязательной аттестации в 2017 году контролирует специальная аттестационная комиссия, состоящая из уполномоченных членов организации сферы образования. Кто в нее входит, решает руководящее лицо, подтверждавшее приказ о ее формировании и составе. Руководитель обязательно подает список работников, подвергающихся контролю.

В случае выявления желания прохождения необязательной оценочной процедуры заявление пишется самим сотрудником. Ему следует указать занимаемую должность и наличие (отсутствие) категории. В течение месяца будет происходить проверка заявления, после чего определиться дата испытания опытности педагога. Длительность самой процедуры (с учетом момента вынесения решения) – до 60 дней.

Бывают случаи, что сотрудник не согласен с оглашенным исходом. Он имеет шанс оспорить его в течение 90 дней одним из двух способов:

  • обратиться в суд;
  • сформировать специальный совет, решающий трудовые споры.

Получив удовлетворительные заключительный ответ, преподаватель, приступив к исполнению обязанностей, имеет законное право требовать прибавления к своей заработной плате.

Подготовка к проведению аттестации на профпригодность

Видео (кликните для воспроизведения).

Раньше было достаточно подготовить детей к открытому уроку, найти «общий язык» с представителями аттестационного комитета и т. п. Сейчас процесс стал сложнее, повысился набор требований к проверяющимся, которые должны доказать проверяющей группе, что они вправе нести свою учительскую службу, а степень их осведомленности соответствует ей вполне.

Аттестация на соответствие занимаемой должности – важное происшествие в профессиональной жизни каждого педагогического работника. Поэтому готовиться к ней следует с большой ответственностью, чтобы иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и блеснуть осведомленностью в своем деле. Именно эти критерии использует комиссия для оценки уровня профпригодности.

В межаттестационный период работник сферы образования обязан заботиться об усовершенствовании собственного уровня компетентности всеми доступными путями (проходить дополнительные курсы, проводить лекции, семинары, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т. п.). Плоды профессиональной деятельности надо фиксировать в своем педагогическом портфолио достижений.

Не менее стимулирующим к успешному прохождению проверки, а, следовательно, проведению необходимой, качественной подготовки, является факт повышения зарплаты, если испытание пройдено успешно.

Выполнение аттестации на соответствие занимаемой должности

В 2017 году проверке соответствия занимаемому рабочему месту подвергается каждый сотрудник образовательной сферы. Не затронет она тех, кто попадает под следующие утверждения:

  • «новоиспеченных», которые проработали на своем месте не больше 2 лет;
  • пребывающих в декрете (выйдя из которого надо поработать минимум 2 года, чтобы получить возможность подвергнутся аттестационным шагам);
  • которые не работали на своем месте больше 4 месяцев (они допускаются к «ревизии» знаний только через год возвращения на рабочее место);
  • беременных.

При необходимости вышеперечисленные субъекты имеют право написать заявление на прохождение необязательной, если это совпадает с их карьерными интересами и выгодами.

Обновленные правила проверочных действий преследуют задание оценить соответствие занимаемой рабочей позиции конкретного специалиста. В случае неподтверждения компетентности он замещается подходящим кандидатом.

Аттестационные действия могут проводиться без ее участника. Чтобы присутствовать при оглашении результатов, надлежит вместе с основной документацией подать прошение об этом.

Вне зависимости от присутствия испытуемого при выдаче заключения комиссия формирует протокол. В него записывают оценочные результаты, персональные данные проверяемого и другую нужную информацию. Итог проверочного мероприятия заносится в аттестационный лист. При положительном решении происходит подтверждение соответствия компетентности педагога занимаемой им должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников подразумевает больше затрат временных и силовых ресурсов на подготовку. Возможно, не каждому он придется «по душе», что заставит некоторых, в первую очередь «старожилов», преждевременно прекратить учительское дело.

Не исключено, что такая проверка может напугать и молодых кандидатур, неуверенных в своей работоспособности. Чтобы зря не переживать, необходимо сделать акцент на преждевременной подготовке. Можно соглашаться или нет с нововведениями, но если быть решительно настроенным развиваться и расти в своей сфере деятельности, важно их просто принять и начать требуемые подготовительные мероприятия.

Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году

В 2019 году в Российской Федерации продолжится апробирование новой модели аттестации педагогических работников, стартовавшей в пилотном варианте еще в 2018 году. Последние изменения, внесенные в уже устоявшийся порядок, радуют далеко не всех, а полученные результаты вынуждают МинОбр продолжать усовершенствование уже имеющейся системы, которая даже в видоизмененном виде далека от совершенства. В 2019 году предусмотрено продолжение реформ, о которых было сказано в майских указах Президента ПФ В.В. Путина.

Сама по себе, аттестация для продолжения уже существующей квалификации или получения новой, далеко не нововведение для педагогических работников. Однако весьма значительные последние изменения не только уже разработаны в Министерстве просвещения, но и продолжают рассматриваться, будут вводиться в нынешнем году, и в 2020.

Цели и методы

В 2019 году не стоит вопрос об отмене аттестации, поскольку ее проведение для педагогических работников имеет под собой разумные основания. Педагог, работающий в ДОУ при проведении тестирования, может продемонстрировать уровень профессиональных знаний, совершенствование мастерства, и качества, позволяющие занимать определенную должность.

Аттестация

Однако действовавшая модель не столько помогала работнику сферы образования в его карьерном и профессиональном росте, сколько создавала определенные неудобства и вынуждала собирать документы и справки:

Опасения, высказываемые профессиональным сообществом, касаются педагогов предпенсионного возраста, которым, в силу устоявшихся навыков, будет сложно приспособиться к новым требованиям. При разработке новой модели тестирования эти соображения учтены.

Именно для такой категории работников ДОУ и оставлен пятилетний переходный период. На протяжении 5 лет можно будет делать осознанный выбор между старой и новой моделями аттестации на профпригодность.

Читайте так же:  Детские пособия на детей в нижнем новгороде и нижегородской области

Принципы проведения аттестации

Введенные изменения: сложности переходного периода

Пилотная модель, запущенная в 18 регионах, вызвала неоднозначную реакцию учителей, потому что предусматривала тестирование из трех этапов: профессиональной задачи, кейса и видеоурока. Если первые два хорошему специалисту давались легко, то видеосъемка и монтаж демонстрационного ролика требуют наличия определенных навыков, и совсем не учительских. В 2019 году эта часть требований исключена, последние изменения коснулись и мнения учеников.

Участники Всероссийской научной конференции по вопросам реформ и оценки системы образования, пришли к выводу, что квалификацию педагога нельзя определять по субъективным мнениям, которые легко направить в ту или иную сторону.

Три основных новшества в аттестации педагогических работников состоят в следующем:

Последние изменения будут обсуждаться и приниматься в 2019 году, а проведение программы стратегического роста намечено до 2024. Это и будет тот переходный период, во время которого педагогам будут созданы условия для постепенной адаптации к разработанным и утвержденным процедурам, и требованиям.

Отмена второй категории означает и преференции, которые автоматически получали работники ДОУ со стажем в 20 лет. Теперь педагоги с любым стажем должны будут подтверждать свое соответствие занимаемой должности каждое пятилетие.

Категории педагогов

Разрешение проблем с прохождением аттестации

Видоизменения, которые планируются в Министерстве образования, закономерно вызывают опасения педагогов старой формации, обладающих богатым педагогическим опытом и знаниями, но недостаточно знакомых с новыми информационными технологиями.

Они встревожены, что не смогут пройти аттестацию, но не из-за отсутствия необходимого багажа знаний или квалификации, а из-за недостаточного владения теми средствами тестирования, с которыми легко справляется молодое поколение. Министерство образования предусмотрело и эти немаловажные моменты.

Никто не будет увольнять хорошо зарекомендовавшего себя сотрудника из-за такого неприятного происшествия. Создаются специальные программы обучения и повышения квалификации, непрерывное обучение подразумевает повышение мастерства и уровня знаний. После прохождения такой переподготовки по программе Национальной системы учительского роста придется подавать новое заявление, но уже в общем порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Напишите свой вопрос Юристу ниже:

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?

А вы проходили аттестацию?

Добавить комментарий Отменить ответ

Давно пора. Человек приезжает на новое место жительства, неважно, по какой причине, и сталкивается с незнакомыми для себя условиями. В результате, у него нет шансов, потому что те, кто давно работает, готовы к этой форме, а вновь прибывшие раньше проходили совсем по-другому.

Я тоже считаю, что это – разумная мера. Самоуправление регионов – хорошая вещь, но до определенной степени. От разнобоя в тестировании учителей страдают в первую очередь дети. Они живут в родной стране, и должны быть готовы к поступлению в ВУЗы. При условии, что и там тоже будут единые требования.

Нужно думать не о единой форме, а о том, чтобы она показывала реальную профпригодность. На местах всегда находят возможность создать более лояльные условия для родственников руководства или нужных людей. Ну, или тех, кто умеет хорошо прогибаться под начальство. А неудобные для него люди – как раз и есть обычно новаторы и хорошие специалисты.

Абсолютна согласна с Вами с . «На местах всегда находят возможность создать более лояльные условия для родственников руководства или нужных людей. Ну, или тех, кто умеет хорошо прогибаться под начальство. А неудобные для него люди – как раз и есть обычно новаторы и хорошие специалисты.» Более объективный подход в оценке качеств педагога)

Как изменится аттестация педагогов с внедрением профстандарта?

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста – «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов», на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, – этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель – профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре – профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог – профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования – профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО», а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Читайте так же:  Выбор банка для покупки жилья по военной ипотеке какую сумму можно получить и под какой процент

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику – провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю – обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 – профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 – взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 – взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность – А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 – это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях – взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

То есть все должностные обязанности будут переписываться, – делает вывод Бережнова. – И три должности уже – не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования – ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С – воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае – дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации – повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.
Видео (кликните для воспроизведения).

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО» , который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Последние изменения по аттестации педагогических работников по закону
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here