Переход муп и гуп в россии

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Переход муп и гуп в россии" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Как ГУП и МУП перейти на работу по 223-ФЗ

Как подготовиться к переходу

Рассмотрим систему отношений между МУП и 44-ФЗ, последние новости в которые внес закон № 174-ФЗ от 29.06.2018. Новый акт вернул унитарным предприятиям возможность осуществлять закупки товаров, работ и услуг по закону 223-ФЗ. Так в контрактной системе произошла отмена 44-ФЗ для МУПов с 2019 года, а также и отмена 44-ФЗ для ГУПов.

Причина нововведений — отсутствие экономического эффекта от деятельности таких заказчиков в контрактную систему в 2017 г. Поэтому на вопрос: отменят ли 44-ФЗ для МУПов — можно теперь дать положительный ответ. К тому же заказы, проводимые по таким правилам, имеют более длительные сроки, нежели аналогичные закупки госкомпаний. Это не всегда удобно для унитарных организаций как государственного, так и муниципального уровней.

Например, если ГУП или МУП оказывает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоотведение и т. д.), то в случае аварии нельзя оперативно посчитать точный объем заказа. А также такие ситуации требуют срочной ликвидации, а значит, и оперативных закупок. Что практически невозможно для заказов в контрактной системе.

Ожидается, что отмена 44-ФЗ для унитарных предприятий 2019 должна повлиять на эффективность деятельности таких организаций.

Для деятельности по новым правилам, которые отменяют 44-ФЗ для МУП в 2019 году, предприятие до 01.10.2018 должно утвердить либо изменить и опубликовать в ЕИС закупочный план и Положение о закупках. В противном случае придется проводить заказы по старым нормам до конца 2019 г.

А чтобы перейти на закон 223-ФЗ с 01.01.2019, вышеуказанные документы необходимо подготовить до 31.12.2018. Таким образом вопрос о том, отменят ли 44-ФЗ для МУПов в 2019 году, отпадает сам собой.

Кого не коснутся изменения

Однако не все предприятия смогут воспользоваться такими новшествами, как отмена 44-ФЗ для МУП. Под новые правила не попали заказы, которые финансируются за счет субсидий федерального бюджета с целью:

  1. Капитальных вложений в строительство капитальных объектов государственной собственности.
  2. Закупки недвижимости в собственность государства.

Поэтому тот факт, что 44-ФЗ для ГУПов отменят в 2019 году, на такие закупки никак не повлияет.

Чем завершится реформа

Отмена 44-ФЗ для МУПов — это только начало перемен.

С 01.01.2019 будет введен запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда:

  1. Организация создана в соответствии с федеральным законом либо актами Президента и Правительства.
  2. Учредитель предприятия — федеральный орган исполнительной власти, который составляет и исполняет политику в сфере безопасности и обороны государства.
  3. Организация работает в сфере естественных монополий.

Деятельность существующих государственных и муниципальных унитарных компаний на соответствие вышеуказанным требованиям будет проверять ФАС. Эта же служба будет выдавать разрешения на создание новых организаций такого типа.

Унитарное предприятие, которое не отвечает данным критериям, учредителю придется упразднить до 01.01.2021. В противном случае это сделает ФАС через суд.

Шаги для перехода МУП и ГУП на 44 ФЗ с 1 января 2019 года

С начала текущего года состоится переход МУП и ГУП (муниципальных и городских унитарных предприятий) на новую систему закупок. Новый закон также предусматривает реорганизацию самих структур в соответствии с контрактной формой взаимодействия с поставщиками товаров и услуг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что ждет унитарные предприятия

Переход государственных и муниципальных предприятий на закон 44-ФЗ является еще одним из способов повышения прозрачности и улучшения общественного контроля в сфере закупок. Для достижения этих целей и повышения конкуренции законодатель обязал МУП и ГУП принять новую форму взаимодействия с компаниями и организациями – контрактную.

Новый федеральный закон стимулирует или вовсе делает обязательными новые формы проведения торгов:

  • открытые конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • запрос котировок.

Существует дополнительный документ – Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21.03.2016, где оговаривается ряд нюансов, связанных с переходом МУП и ГУП на контрактную форму закупок. В нем же указывается, в каких случаях получение услуг и работ возможно лишь у одного поставщика – в большинстве случаев подобные сценарии новый ФЗ исключает.

Другая цель нового закона – возможность установки ограничений на закупки из-за границы.

Поводом для этого стало желание авторов поддержать отечественного производителя, повышая долю контрактов с организациями и компаниями, работающими на территории РФ.

Переход на закон 44 ФЗ

Законодатель отмечает, что закон 223-ФЗ, регулировавший закупки МУП и ГУП до вступления 44-ФЗ в силу, отличался меньшим количеством ограничений. Это и привело к большому пространству для создания схем, противоречащих антимонопольному законодательству.

Взаимодействие с одними и теми же поставщиками привела к стагнации некоторых унитарных предприятий, чему и призван положить конец 44-ФЗ.

Переход на новые положения носит принудительный и обязательный характер. С начала текущего года МУП и ГУП могут в процессе перехода последовать по одному из сценариев:

  1. Перестроить систему закупок и работу предприятия для соответствия принятому 44-ФЗ.
  2. Преобразоваться в акционерное общество (АО) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  3. Зарегистрироваться как госучреждение и подчиняться региональному законодательству о закупках, актуальному в субъекте РФ, где работает унитарное предприятие.
Читайте так же:  Ип это физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в рф

Сколько будут платить пенсию работающим пенсионерам? Читать далее.

Пошаговый алгоритм для реорганизации

Если преобразование в АО, ООО или госучреждение недоступны, то унитарное предприятие должно пройти процесс реорганизации. Эта процедура призвана изменить работу МУП и ГУП таким образом, чтобы процесс дальнейших закупок не противоречил новому 44-ФЗ.

В процессе проверки законодатель предлагает алгоритм для реорганизации любого государственного или муниципального унитарного предприятия:

Преобразование МУП и ГУП

Если решение о реорганизации муниципального или государственного предприятия все же не было принято, то в соответствии со статьей 34 остающегося в силе ФЗ-161 от 14.11.2002 МУП и ГУП может преобразоваться в АО и ООО.

Реорганизация в акционерное общество предполагает создание бюджетной автономной компании, работа которой не предполагает получение прибыли или коммерческой выгоды.

Права на оперативное управление имуществом у новообразованной структуры остаются, но действовать она будет уже в составе одного из органов местного самоуправления.

Форму, в которой предприятие будет работать, 44-ФЗ также определяет, опираясь на размер уставного капитала:

  • менее 100 тысяч рублей – реорганизация в ООО;
  • более 100 тысяч рублей – регистрация акционерного общества (АО).

Впоследствии происходит процесс частичной приватизации имущества или полного отчуждения имущественного комплекса расформированных муниципального или государственного унитарных предприятий.

Дальнейший список того, что надо успеть, таков:

  1. Создание промежуточной отчетности о преобразовании.
  2. Аудиторская проверка составленных документов.
  3. Создание планов земельных участков общества и его недвижимого имущества.
  4. Организация работы дочерних компаний.
  5. Определение списка объектов, не подлежащих приватизации АО или ООО.
  6. Расчет балансовой стоимости активов компании и определение ее уставного капитала.
  7. Разработка нового устава АО или ООО.

Можно ли избежать или отсрочить

В соответствии с 44-ФЗ унитарные предприятия должны начать работу уже с 1 января 2019 года. Но в качестве исключений и поводов для отсрочки в законе упоминаются:

  • банкротство МУП или ГУП;
  • состоявшееся преобразование унитарного предприятия;
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками до конца 2019 года.

Важный момент: отсрочка будет дана организации лишь в том случае, когда в процессе банкротства имущество компании передается другому физическому или юридическому лицу.

При этом многие МУП и ГУП попросту не смогут преобразоваться в автономные учреждения, ибо не работают в сферах:

  • науки и образования;
  • здравоохранения;
  • СМИ и культуры;
  • занятости и соцзащиты.

Отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ

Высказывания Путина и Медведева по поводу важности принятия 44-ФЗ и ускорения его перехода на электронные торги говорят о решительном настрое законодателя – премьер-министр и вовсе заявил, что объем электронных торгов к середине 2019 года составит 29 триллионов рублей, то есть 100% от суммарного прогнозируемого их размера.

Новый закон об отпуске 2019. Подробности в статье.

Как можно получить полис ОМС? Читать далее.

Из сферы правового регулирования 44-ФЗ (по сравнению с ранее действовавшим 223-ФЗ) исключаются правоотношения, связанные с:

  • закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями,
  • аналогичными процедурами при участии территориальных избирательных комиссий;
  • также эти операции запрещены окружным избирательным органам, избирательным комиссиям муниципальных образований (кроме комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации).

Что добавили в новый закон:

  1. Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок.
  2. Уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Определяются особенности проведения закупок для поддержки функционирования компаний-заказчиков, действующих в правовом поле иностранного государства.
  4. Снижается сложность процедуры закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но вносится большое количество ограничений на такие контракты. Как пример: в новом законе прописана возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объеме до двух миллионов рублей либо пяти процентов совокупного годового их размера, но не более пятидесяти миллионов рублей.
  5. В отдельных случаях исключается обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

Видео: Переход МУП и ГУП

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Изъятие унитарного масштаба. Правительство России продолжает борьбу с государственными и муниципальными унитарными предприятиями (ГУП и МУП) в коммунальной сфере

На днях оно поддержало идею Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с 2018 года исключить из тарифов для таких предприятий расчетную прибыль. Теперь для получения прибыли им придется сокращать собственные расходы.

Фото: ИМА «Череповец»

В службе полагают, что это позволит сдержать рост тарифов, а также развить институт концессий — для «долгих инвесторов» возможность закладывать прибыль в тарифы останется. Впрочем, эксперты сомневаются, что ГУПы и МУПы, лишенные прибыли, станут активнее переходить в частные руки.

Читайте так же:  Приватизация земельного участка в садоводстве процедура оформления

Правительство поддержало предложение ФАС отменить предпринимательскую прибыль для МУПов и ГУПов, исключив ее со следующего года из тарифов на тепло, водоснабжение (водоотведение) и обращение с твердыми коммунальными отходами — соответствующее постановление на минувшей неделе опубликовал Белый дом.

Сейчас тарифы рассчитываются на основании валовой выручки предприятий, которая включает в себя сумму планируемых (в частности, на производство и реализацию продукции) и экономически обоснованных расходов (например, на обслуживание займов), а также налог на прибыль и расчетную предпринимательскую прибыль (не более 5% от учитываемых в расчете расходов). Как пояснил глава управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС Алексей Матюхин, расчетная прибыль сейчас расходуется предприятиями по своему усмотрению — у них нет обязанности направлять ее на повышение своей эффективности. Теперь же для МУПов, ГУПов и организаций, которые работают на основании краткосрочных договоров аренды и могут в любой момент уйти с рынка, при расчете тарифов на 2018 год заявленная прибыль учитываться уже не будет — это может уменьшить размер тарифа или хотя бы сдержать его рост.

«Получать прибыль они смогут за счет экономии и снижения своих расходов», — поясняет чиновник.

Опубликованное постановление — новый инструмент Белого дома в борьбе с неэффективными унитарными предприятиями в коммунальной сфере: как отмечается в пояснительной записке, оно направлено на развитие концессий как альтернативы унитарным предприятиям. Как поясняет Алексей Матюхин, для «долгих» инвесторов в ЖКХ возможность учитывать расчетную прибыль будет сохранена.

У ФАС уже были претензии к тарифам унитарных предприятий — в октябре 2016 года в службе заявляли, что больше всего затрат в тарифах ГУПов и МУПов закладывается в графу «Прочее», что в службе воспринимают как значительные нецелевые расходы. В ведомстве ранее намеревались повышать эффективность коммунальной сферы даже снижением тарифов для регионов с низким качеством жилищно-коммунальных услуг, а также хотели взять под контроль создание новых унитарных предприятий.

С предложением ФАС согласился и Минстрой, который планирует передать к 2020 году 80% предприятий ЖКХ в концессии и не исключает введения запрета на создание ГУПов и МУПов в отрасли. Как заявили в министерстве, «реалии таковы, что МУПы и ГУПы ограничены в привлечении финансирования на модернизацию коммунальной инфраструктуры и зачастую их деятельность неэффективна не только с финансовой, но и с управленческой точки зрения». По данным ведомства, всего в коммунальной отрасли работает более 38 тыс. предприятий, из них — около 4 тыс. ГУПы и МУПы. «Как показывает практика, перевод предприятий в концессии и привлечение частного инвестора позволяют повысить безаварийность, сократить потери на сетях, а также повысить качество услуг«,— отмечают в Минстрое. В сфере ЖКХ заключено более 1,6 тыс. концессионных соглашений на 211 млрд руб.

Глава ассоциации «ЖКХ-развитие» Алексей Макрушин поясняет: постановление снимает и противоречие между желанием ГУПов и МУПов получать прибыль и несогласием регионов учитывать ее в тарифе, в том числе из-за возможного роста платы для граждан. По его словам, у части ГУПов и МУПов такая прибыль уже равна нулю, а предприятия, которых постановление все-таки коснется, «никому не будет сильно жаль» — однако в том, что их станут передавать в концессии, эксперт сомневается.

Интересно, что в Череповце к своим МУПам в жилищно-коммунальной сфере относятся более чем трепетно: они сохраняются за счёт прямого устранения конкурентов — частных предприятий с коммунального рынка города (как это было с дорожными предприятиями, лишившимися муниципального заказа на уборку городских территорий и некоторыми частными УК), за счёт средств городского бюджета и прямых отчислений жителей города. При этом в качестве главных аргументов в пользу «бессмертия» МУПов называются обеспечение высокого качества оказываемых услуг (?) и конкуренции (?!):

Мэр Череповца о работе муниципальных УК:

Череповецкий пример оказался заразительным — в феврале этого года мэр Вологды Андрей Травников заявил: «Нам нужна своя организация, которая будет убирать город».

В Вологде планируют создать муниципальную организацию, которая будет заниматься уборкой и содержанием города. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал мэр города Андрей Травников:

«Уборкой и содержанием территорий города должна заниматься одна организация или унитарное предприятие с участием города. Я думаю, что в будущем, мы все-таки придем к созданию такой организации, и, благодаря ей, будем иметь возможность контролировать ситуацию хотя бы на части территории. Это просто необходимо».

Когда такая организация появится мэр сказать не смог, но отметил, что это будет не 2017 год. Ситуацию с уборкой улиц он назвал непростой.

Евгения Крючкова, Сергей Авдеев
СамолётЪ

Переход МУП и ГУП в России в 2019 году

Переход МУП и ГУП в 2019 году по 44-ФЗ будет проводиться по закону. Для чего это нужно? Основные способы и этапы. Наступление 2019 года предусматривает определенные изменения в разных сферах экономики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Видео (кликните для воспроизведения).

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все эти процессы осуществляются на основании разработанных и принятых правительством законов.

Одной из ячеек экономики, в которой предусмотрены изменения, являются МУП и ГУП, переход которых будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:  Как действует закон об отпусках в россии

Прежде чем перейти к обсуждению, как будет проведен данный процесс, стоит рассмотреть, что стало основанием для его организации.

Причиной создания федерального закона 44 стало открытое, по мнению специалистов, поле для коррупции.

С целью ее снижения государственные органы власти приняли решение сделать процесс закупок унитарными организациями более контролируемым. Об этом подробнее далее.

Основные термины

Прежде чем перейти к обсуждению данной темы, предлагаем вам ознакомиться с рядом терминов, которые понадобятся в данном вопросе.

В первую очередь, стоит все же определиться, что собой представляют организации, имеющие столь сложные аббревиатуры.

Государственное унитарное предприятие (ГУП) Это форма коммерческой организации, при которой все ее активы и основные средства являются собственностью не данного субъекта, а государства. Оно является строго неделимым, обслуживание и обеспечение его находится на балансе государства
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) Это юридическое лицо, которое не имеет права собственности на закрепленные за ним активы и основные средства. Не может быть распределено на доли, паи и другие части. Финансирование и обеспечение деятельности проводится при поддержке муниципалитета

В статье также нам понадобится такое определение как АНКО, АО и ООО. Рассмотрим это далее:

Автономная некоммерческая организация (АНКО) Это форма собственности юридического лица, целью деятельности которой является не получение прибыли, а выполнение на добровольной основе функций в жизненно важных сферах. Финансирование данной организации может осуществляться из государственного бюджета или проводится на основании добровольческих взносов и пожертвований
Акционерное общество (АО) Это форма собственности предприятия, при которой весь уставный капитал разделен между собственниками в долях, соответствующих количеству акций, находящихся в их собственности

Различают две формы данного вида собственности:

ЗАО Закрытое акционерное общество, предусматривает, что при выходе из числа участников лицо может продать или подарить свои акции только лицам, уже являющимися участниками общество
ОАО Открытое акционерное общество, предусматривает условия свободной передачи права собственности на акции как ценные бумаги и долю уставного капитала в компании любому физическому или юридическому лицу. Обратите внимание, что при данной форме собственности участник несет ответственность только по своей доле акций
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Это форма собственности предприятия, при которой уставный капитал в равных долях разделен между участниками, при этом они несут ответственность по обязательствам не только в размере свой доли, а в соотношении к всему уставному капиталу

Переход МУП и ГУП будут проводиться по закону 44-ФЗ

Главной целью изменений, которые были внесены Федеральным Законом № 44, стало ограничение бесконтрольной деятельности унитарных предприятий разных уровней.

Как получить электронную подпись для юридического лица, читайте здесь.

Но помимо того, чтобы создать контролирующие органы, необходимо перевести все вышеупомянутые организации на договорную систему отношений.

Законом № 44 предусмотрено два варианта перехода предприятия на контрактную систему. К ним относятся:

Как это выполнить согласно законодательству Российской Федерации, рассмотрим далее.

Особенности реорганизации унитарных предприятий

Реорганизация унитарных предприятий предусматривает ряд мероприятий, главной целью которых является организация деятельности, связанной с закупками в соответствии с Федеральным законом № 44.

[1]

Для того, чтобы выполнить данное условие, необходимо провести нижеуказанный алгоритм действий:

Для участия в торгах предприятие обязано обзавестись электронным кличем Именуемым как электронная подпись, с этой целью необходимо обратиться в казначейство
Следующий этап предусматривает регистрацию В едином информационном пространстве, к чему обязует Приказ Федерального казначейства № 27н от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок»
Используя «Личный кабинет» На портале электронных торгов вносятся все реквизиты предприятия
Согласно условиям, предусмотренным законом о контрактной системе Субъект обязан предоставлять, помимо информации о себе, также документ, именуемый как «Положение о закупках», которое является источником определения условий участия унитарного предприятия в торгах
Далее ответственное лицо выбирает для участия в торгах наиболее выгодную и удобную торговую платформу На которой и будет осуществлять торговлю и поиск заказчиков в 2019 и последующих годах

Но прежде чем перейти к действиям, указанным в данном алгоритме, предприятие должно создать специальную контрольную комиссию.

Количество ответственных лиц в ней зависит от величины проводимых далее операций. В целом достаточно избрать одно лицо на должность контрактного управляющего.

Видео: применение 44-ФЗ для ГУП и МУП

[2]

Именно с введением данной должности и связана основная часть реорганизации рабочего процесса организации.

Для назначения полномочий контрактного управляющего можно перевести уже работающего сотрудника на данную должность управления. Но все же более целесообразно с этой целью привлечь новых специалистов.

Преобразование УП

Если предприятие не может по какой-либо причине провести реорганизацию и продолжить свою деятельность в рамках федерального закона № 44, то стоит прибегнуть к процессу преобразования.

Он предусматривает изменение формы собственности унитарного предприятия на любую удобную.

Переход в другую форму собственности унитарным предприятием проводится на законных основаниях, согласно положениям статьи 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года.

Таким образом, данный субъект может выступать как:

АНКО Или госучреждение
АО Акционерное общество
ООО Общество с ограниченной ответственностью

Процесс преобразования предприятия в другую юридическую форму значительно более затратный, чем реорганизация.

В первую очередь, это связано с передачей в оперативное управление имущества, которое необходимо для продолжения своей деятельности предприятию.

Прежде чем зарегистрировать новую компанию, необходимо осуществить выбор формы собственности.

При регистрации в обязательном порядке декларируется размер уставного капитала, сумма которого должна быть не менее чем 100 тысяч рублей для акционерных обществ.

Читайте так же:  Разрешено ли в россии двойное гражданство — что говорит законодательство

В случае, если данная сумма меньше, то общество может получить только форму ООО. Размер уставного капитала также зависит от потребностей предприятия.

Главной целью преобразования является продолжение деятельности организации. Для этого необходимо провести переоформление имущества, находящегося в пользовании.

С этой целью проводится следующее:

Первым этапом определяется размер имущества Которое необходимо для продолжения своей деятельности. Как правило, унитарные предприятия осуществляют приватизацию целых имущественных комплексов, что в разы выгоднее, чем накапливать активы заново. Также в разках данного этапа разрабатывается план и график приватизации и составляется детальный перечень всего имущества
Отдельно стоит отметить процесс оформления права собственности на землю и недвижимость Которая ранее находилась в пользовании данного предприятия
Прежде чем окончательно оформить имущество Стоит провести самостоятельно ряд проверок. В рамках этого необходимо составить промежуточную финансовую отчетность, которая станет основанием для аудиторской проверки. Далее стоит проверить фактическое состояние имущества и соответствие его документации. Вышедшие из строя основные средства подлежат официальному списанию, что проводится на основании соответствующей документации
Если по результатам проверок не возникло вопросов и сложностей То по результатам вышепроведенных работ составляется финансовая оценка активов. Именно она определяет их балансовую стоимость, которая и должна стать минимальной суммой при создании уставного капитала

Предприятия, прошедшие стадию переоформления, становятся самостоятельными юридическими лицами. В связи с этим они получают возможность проводить закупки на общих основаниях, как и другие ООО и АО.

Размер пособия по безработице в Москве в 2019 году, читайте здесь.

Про пособия на детей в Приморском крае и Владивостоке, смотрите здесь.

В рамках предотвращения развития коррупционных схем с участием государственных и муниципальных организаций государственными властями были предприняты меры, изменяющие процесс закупки.

Основные его правила изложены в федеральном законе № 44, согласно которому на предприятии должна быть проведена реорганизация с целью введения новой должности «контрактный управляющий».

Все закупки должны быть проведены на основании контракта. Торговля проводится на специальных торговых платформах.

Помимо реорганизации, предприятие может пройти процесс, переходя в другую форму собственности, после чего сможет осуществлять закупки на общих основаниях.

По мнению правительства, данные изменения позволят повысить качество работы предприятий в условиях конкуренции.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Переход МУП и ГУП с 223 ФЗ на 44 ФЗ

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов.

С 2017 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) были обязаны перейти на новую систему закупок – контрактную. Такое требование содержится в Федеральном законе от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года, который ввел для ГУП и МУП новый нормативный документ, регулирующий все вопросы, связанные с проведением закупок посредством электронных торгов. Положения закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года, которым прежде руководствовались муниципальные и государственные унитарные предприятия, остаются для них актуальными лишь в двух случаях:

  • если закупка производится за средства грантов,
  • если закупка производится силами третьей стороны.

В остальном руководством к действию с 2019 года будет выступать Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Деятельность унитарных предприятий с 1 января 2017 года

Фактически переход МУП и ГУП с 223-ФЗ на 44-ФЗ с 1 января 2017 года означает всеобъемлющий контроль над операциями, производимыми в сфере закупок, а также поддержание здоровой конкуренции на рынках. Всему этому будут способствовать электронные аукционы и открытые конкурсы – основные способы осуществления закупок (третий возможный вариант – запрос котировок). При этом согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года, некоторую продукцию (услуги, работы) можно приобретать только посредством электронных торгов. Такие правила делают условия сделок и предложений открытыми и практически исключают возможность закупать товар у единственного поставщика (в нормативном документе оговариваются исключения). Здесь же и возможность установки ограничений, например, в отношении товаров импортного производства. Таким образом, бывшие государственные и муниципальные унитарные предприятия должны закупать продукцию отечественного производства.

Перевод унитарных предприятий на 44-ФЗ

По словам законодателей, Федеральный закон №223-ФЗ отличался лояльностью по отношению к деятельности унитарных предприятий, позволяя им выстраивать собственную систему закупок по своему усмотрению. Сегодня в результате анализа хозяйственной деятельности таких структур всё чаще наблюдаются факты нарушения антимонопольного законодательства. Долгое время работая в таких тепличных условиях, унитарные предприятия сумели разработать схемы, при которых система закупок выстраивается исключительно для обслуживания сделок с одним поставщиком. Очевидно, что при такой ситуации нельзя говорить ни о добросовестной конкуренции, ни о прозрачности сделок. Разрешить проблему призван принудительный переход на условия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ.

Читайте так же:  Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры в рф

Как муниципальному или государственному унитарному предприятию перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ? Существует только 2 возможных пути:

  1. Реорганизовать работу с целью соответствия Новому закону о контрактных закупках.
  2. Осуществить преобразование предприятия в госучреждение, работающее в рамках законов, издаваемых субъектами Российской Федерации, или в Общество – акционерное или с ограниченной ответственностью (АО или ООО).

Реорганизация унитарного предприятия: 10 шагов

В ситуации, когда унитарное предприятие не имеет возможности преобразоваться в госучреждение, акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, единственным выходом для него становится реорганизация, которая позволит соответствовать требованиям новой контрактной системы (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ). Для понимания масштабов предстоящих мероприятий и их специфики всю необходимую работу для руководителей унитарного предприятия можно представить в виде десяти последовательных шагов:

  1. Получение ключа усиленной электронной подписи (УЭП), который позволит работать на электронных торговых площадках. Все необходимые файлы выдаются органами Федерального казначейства.
  2. Регистрация в ЕИС (Единая информационная система). Она необходима для участия в торгах на основании требований, отражённых в Приказе Федерального казначейства №27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок» от 30 декабря 2015 года.
  3. Настройка личного кабинета пользователя ЕИС (внесение реквизитов и прочих необходимых данных).
  4. Обучение собственных специалистов или приглашение сторонних профессионалов. Новая компания будет нуждаться в квалифицированных кадрах, специализирующихся на закупках путём проведения электронных торгов.
  5. Создание специального отдела – контрактной службы. Альтернативный вариант, предусмотренный Законом о контрактной системе – назначение контрактного управляющего.
  6. Создание комиссии, курирующей закупки.
  7. Разработка, утверждение и размещение в Единой информационной системе Положения о закупках.
  8. Выбор подходящей электронной торговой площадки для последующей работы.
  9. Разработка плана на осуществление закупок в 2017 году (как того требуют положения Закона о контрактной системе).
  10. Работа в ЕИС.

Преобразование унитарного предприятия

Переход на контрактную систему закупок в соответствии с положениями закона 44-ФЗ может осуществляться в рамках преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию или в АО либо ООО (такая возможность предусматривается ст. 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года).

[3]

В случае с первым вариантом речь идёт об образовании бюджетной автономной некоммерческой организации, которая выполняет некие управленческие, социально-культурные или иные функции, не предполагающие получение коммерческой выгоды. Поскольку унитарное предприятие по определению не имеет имущества в собственности, то в результате его такого преобразования имущество будущего госучреждения может быть закреплено в виде прав на оперативное управление. Считается, что такая бюджетная организация впоследствии будет производить закупки с целью реализации своих полномочий (орган местного самоуправления).

Чтобы провести такое преобразование, необходимо чётко обозначить цели деятельности будущей государственной организации и определиться с органом-учредителем. К слову, решение о смене формы организации унитарного предприятия может инициировать Правительство РФ или какие-либо органы субъекта Российской Федерации.

В случае, когда унитарное предприятие решено преобразовывать в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, впоследствии работающее в сфере закупок, неизбежно встаёт вопрос об имуществе, подлежащем приватизации. Отметим, что здесь речь может идти о полном отчуждении всего имущественного комплекса, прежде являвшегося федеральным имуществом.

Для справки: наиболее распространенным способом приватизации госимущества выступает именно преобразование унитарного предприятия в АО или ООО (процедура регулируется положениями Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года).

Выбор в пользу АО или ООО основывается на размере уставного капитала будущей организации:

  • до 100 000 руб. – выбирается Общество с ограниченной ответственностью,
  • более 100 000 руб. – необходимо регистрировать акционерное общество.

Определение имущественного комплекса, подлежащего приватизации, и разработка прогнозного плана приватизации – первый и самый главный этап всей процедуры преобразования унитарного предприятия в Общество. Далее собственником имущества формируется соответствующий перечень ОС, подлежащих передаче в собственность новой организации, после чего составляется передаточный акт. В него должна включаться информация, полученная в результате проведения инвентаризации унитарного предприятия.

Далее события должны развиваться по следующему сценарию:

  • составляется промежуточная отчетность;
  • в отношении отчётности проводится аудиторская проверка;
  • оформляются планы земельных участков и прочей недвижимости;
  • проводятся контрольные проверки состояния имущества;
  • определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий (при необходимости);
  • определяются объекты, не подлежащие приватизации (устанавливается порядок их дальнейшей эксплуатации);
  • рассчитывается балансовая стоимость активов;
  • определяется размер уставного капитала;
  • разрабатывается Устав общества.
Видео (кликните для воспроизведения).

Легко заметить, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение является более простым и необременительным способом реорганизации, нежели создание АО или ООО. Это и объясняет, почему уже сегодня первому варианту предпочтение отдаёт подавляющее большинство организаций, прежде работавших в сфере закупок по Закону №223-ФЗ.

Переход муп и гуп в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here