Особенности страхования автоперевозок грузов

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Особенности страхования автоперевозок грузов" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

  • Оформление онлайн
  • Счет и полис на e-mail
  • Стоимость от 4 000 рублей

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Страхование ответственности перевозчика грузов

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

[2]

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

Особенности страхования

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

[1]

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

[3]

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

Читайте так же:  Регистрация ип в фсс (фонд социального страхования)

По соглашению сторон договор может быть:

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).

Про страхование груза при перевозке узнайте тут.

Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

5. Страхование грузов

Перевозка материальных активов транспортными средствами может, в отдельных случаях, привести к убыткам их собственников, что обуславливает необходимость страхования грузов.

Страхование грузов призвано защитить имущественные интересы владельца груза или лица, которое несет материальную ответственность за груз. Субъектами страхования грузов являются грузоотправитель, получатель, перевозчик (лицо, владеющее или арендующее транспортное средство), экспедитор (лицо, обеспечивающее координацию сторон, вовлеченных в перевозку).

Читайте так же:  Дубликат свидетельства о рождении как получить необходимый документ

Обычно договоры транспортного страхования грузов заключаются:

— с ответственностью за все риски;

— с ответственностью за частную аварию (возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза);

— без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения.

Каждый вид груза имеет свою специфику проявления рисков.

Страховые премии дифференцируют по видам транспортировки и типам страховой ответственности. Они зависят от места нахождения грузов при перевозке водным транспортом (в трюме или на палубе), а также других условий перевозки (дальности, направления, района плавания и др.). При заключении договора с дополнительной ответственностью применяют индивидуальные ставки платежей исходя из содержания этой дополнительной ответственности и специфики перевозимых грузов.

Нормы естественной убыли груза в процессе транспортировки обычно используют для определения франшизы.

Договора страхования грузов могут быть следующих видов:

1) срочный – начало и окончание действия договора определены конкретными датами;

2) рейсовый – конкретные даты в договоре не устанавливаются и договор действует с момента выезда транспортного средства, перевозящего груз до прибытия на пункт назначения;

3) смешанный – предполагает совмещение предыдущих условий. Датой окончания действия договора будет последняя из дат: либо дата, указанная в договоре, либо момент прибытия на место назначения.

В практике часто используются генеральные полисы сроком на один год. По этому документу страховое возмещение распространяется на все грузы, указанные в нем. Генеральный полис сокращает административные расходы на ведение дел, упрощает расчеты по оплате страховой премии, но оформляется для страхователя, который имеет твердые заказы, установившийся оборот и номенклатуру грузов и может предоставить график поставок или примерный месячный оборот, подтверждая его документально.

При определении перечня страховых случаев часто используются Оговорки А, В и С Института лондонских страховщиков, которые предполагают разный объем страхового покрытия.

При наступлении страхового случая страхователь обязан принять все возможные меры к спасению поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой компании на регресс, обратное действие, к виновной стороне. В течение суток после страхового случая необходимо сообщить о нем страховщику, который в свою очередь, не позднее чем через три дня после получения соответствующих документов должен приступить к составлению страхового акта и определению ущерба.

При страховании грузов страховщик, выплативший страховое возмещение по факту потери или повреждения груза имеет право на применение суброгации, т.е. требования покрытия убытка от виновного лица, которым может быть признан сам перевозчик. Таким образом, наряду со страхованием грузов возникает необходимость в страховании ответственности перевозчиков.

Главная разница между полисами страхования грузов и страхования ответственности перевозчиков заключается в том, чьи интересы защищает страховщик, а также в объеме страхового покрытия.

Схематично страховую защиту перевозимого груза можно отобразить следующим образом:

Страхование груза при перевозке: тарифы и особенности

Ежедневно из города в город, из страны в страну по дорогам перевозятся тысячи грузов. И в пути их подстерегает множество опасностей. Машины может пропасть без вести или попасть в аварию. Груз может потерять товарный вид, намокнуть, его могут повредить, украсть, задержать или даже конфисковать на таможне.

Есть только один способ хоть как-то обезопасить себя от этих рисков. Его мы и рассмотрим в нашей статье. И поговорим о страховании грузов при перевозке автомобильным транспортом, его тарифах, правилах, условиях и особенностях.

Страхование автомобильных грузов

Это разновидность страхования имущества, защищающая интересы хозяина груза в случае урона, вызванного различным происшествиями в дороге. В рамках процедуры производиться фиксация и контроль страховых случаев, и выплату возмещения владельцу при их наступлении.

Для предоставления такого вида услуг организация должна пройти государственное лицензирование и в дальнейшем соблюдать правила, описывающие программы, перечень рисков и порядок компенсации убытков. Есть множество частных и государственных организаций, предлагающих этот вид услуг в сфере перевозок. И грузовладельцы выбирают учреждение и тип полиса по своему усмотрению.

Договор гарантирует возмещение ущерба при повреждении груза или даже его полной потери в результате ДТП. По действующему в России законодательству страхование грузов не является обязательным. Но часто автоперевозчики отказываются подписывать договора с клиентами, если те не оформили соответствующий полис.
Объектом договора обычно бывает:

Сам перевозимый товар, принадлежащий физическому или юридическому лицу.

Будущая прибыль от его продажи.

Расходы, связанные с перевозками.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Страховые программы делятся на следующие виды:

С ответственностью за все риски.

Учреждение выплачивает компенсацию владельцу при порче или гибели груза по любой причине, кроме общепринятых исключений. Ещё возмещаются затраты по общей аварии в соответствии с долей застрахованного, и все расходы по спасению груза, снижению урона, определению причин нанесения вреда, включая оплату услуг различных экспертов.

С ответственностью за частную аварию.

Деньги выплачиваются при повреждении или потере части (всего) груза, произошедшим в соответствии с происшествием из перечня рисков.

Видео (кликните для воспроизведения).

К ним относятся: кража, порча или утрата груза (всего или только части) в результате природных катаклизмов, крушения, ДТП, удара о неподвижные и подвижные предметы, взрыва, пропажа транспорта без вести вместе с товаром. А также при порче во время погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Исключения такие же, как и в предыдущем случае.

Читайте так же:  Можно ли использовать материнский капитал на строительство дома в рф

Без ответственности за повреждения, кроме крушения.

Основное отличие от предыдущего случая состоит в том, что убытки при порче груза выплачивают только тогда, когда они произошли при аварии транспортного средства.

В соглашение также включаются дополнительные риски, подлежащие компенсации. Это взносы и выплаты по общей аварии, траты на спасение товара, минимизацию урона и установлению их размера при условии, что этот риск подлежит компенсации по договору.

Помимо этого, существуют специальные программы страхования.

Чтобы получить выплату, собственнику товара необходимо доказать наступление страхового случая, то есть факт его пропажи или порчи. Для этого ему нужно сообщить о произошедшем компании-страховщику. И через 2-3 дня предоставить письменное заявление с требованием выплатить компенсацию. Одновременно следует отправить автоперевозчику письменную претензию. Если этого не будет сделано, то организация не сможет выплатить деньги.

Затем нужно оформить бумаги, подтверждающие повреждение или утрату груза. При аварии это будет заключение от ГИБДД. А в некоторых соглашениях предусматривается освидетельствование повреждений сотрудником страхового учреждения или независимым экспертом.

Необходимо направить организации копии следующих документов:

Заявление о компенсации урона.

Договор на автоперевозку.

Накладные с отметками о маршруте.

Свидетельство, что водитель пытался спасти груз.

Заключения государственных органов.

Особенности страхования грузов

Риски при автоперевозке одни из самых высоких. Так как велика вероятность повреждения груза при аварии или в других ситуациях, связанных с порчей или хищением доставляемого товара.

Страхование осуществляется на сумму, указанную его отправителем или получателем. Но она не должна превышать действительную стоимость груза. Ценность товара определяется по перевозочным документам.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Технология и условия соглашения должны учитывать:

Особенности процесса доставки грузов. Товары разделяют на 18 групп, каждая из которых имеет свой специфический риск. Например, у металла это коррозия. Кроме того, существуют общие риски. Наиболее вероятный из которых – риск кражи.

То, что перевозчиков и видов транспорта может быть несколько.

То, что доставка может проходить по территории разных стран, поэтому договор должен соответствовать требованиям международного права.

Действие полиса вступает в силу с момента, когда товар отгружен со склада в пункте отправления и продолжается на протяжении всей поездки.
Существует специфика при заключении соглашений о перевозке контейнеров. В их в случае стандартные правила для автоперевозок не действуют. И договор заключается по специальным условиям.

Импортный груз считается застрахованным до прибытия его на границу. Для его транспортировки по территории другого государства необходимо заключить ещё один договор. Хотя при соблюдении определённых условий возможно действие одного соглашения от отправителя до склада получателя.

Внимательно читайте договор перед подписанием. Так как выплата компенсаций невыгодна компании-страховщику, в соглашении могут быть пункты, уменьшающие или исключающие выплату. Например, ограничение по сроку подачи документов при оформлении полиса.

Тарифы страхования

Величина тарифа страхования при автоперевозках определяется индивидуально. При этом учитывается множество характеристик:

Товара: его группы, качества упаковки, стоимости, объёма товара.

Машины: грузоподъёмности и перегрузки.

Вида и величины франшизы.

Наличие сопровождения или охраны.

И многих других параметров.

Оформить заказ на карту для тахографа.

К примеру, у АльфаСтрахования в этих случаях он составляет всего от 0,02 до 0,2% от страховой суммы. У других автостраховщиков эти цифры могут быть в пределах 0,01–0,7%.

Правила страхования грузов

С незапамятных времен транспортировка грузов на дальние расстояния сопровождается различными проблемами. Грузополучатели очень часто получают повреждённые в пути товары, которые уже не пригодны к дальнейшему использованию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Иногда грузы, перевозимые автомобильным, воздушным, железнодорожным или водным транспортом, подвергаются хищению, в результате чего их владельцы несут большие финансовые потери.Избавить себя от всех этих неприятностей можно только одним способом – оформлением страхового полиса.

Основные положения

В настоящее время страхование грузов не является обязательной процедурой. Оформление страхового полиса скорее можно отнести к мерам предосторожности, которые необходимо соблюдать владельцам грузов.

Если при транспортировке груз был повреждён, и страховая компания признала наступление страхового случая, его владелец получит денежную компенсацию, благодаря которой сможет продолжить осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Страховые взаимоотношения возникают между грузоперевозчиками, грузоотправителями и страховыми компаниями.

В настоящее время российские страховщики предлагают своим клиентам два вида полисов:

  • страховой полис на груз, точное наименование которого не указывается в документах;
  • страховой полис на груз, содержание которого подробно описывается в оформляемой документации.

Страховые компании устанавливают тарифы в процентном соотношении к стоимости транспортируемых грузов. При этом страховщиком учитывается география местности, по которой проложен предстоящий маршрут, тип транспорта и груза.

В некоторых случаях между страховщиками и грузоотправителями заключаются договора, по которым применяется безусловная и условная франшиза.

Если страховой договор будет заключаться в иностранной валюте, страховщик может значительно увеличить свои тарифы (в среднем на 30%).

Правила транспортного страхования грузов предусматривают выдачу страхового полиса владельцу груза, после подписания договора.

Страховой полис является официальным подтверждением свершившегося факта страхования груза. В этом документе должны своевременно отражаться любые манипуляции с транспортируемым грузом.

Читайте так же:  Продажа квартиры, если она приватизирована на одного из супругов

При его оформлении не допускается никаких исправлений и внесения поправок, так как сразу страховой полис будет считаться недействительным.

Страховая компания начинает выполнять свои обязанности по страховому полису в момент передачи страхователем своего груза перевозчику. Действие данного полиса прекратится только по прибытию груза на место назначения и его разгрузки на складе получателя.

Про управление системой социального страхования читайте здесь.

Существующие тонкости

Любой владелец груза, не знакомый с тонкостями действующего на территории России Федерального законодательства, может сделать при его страховании ошибки, которые повлекут за собой дополнительные финансовые затраты.

Чтобы плавно обойти существующие «подводные камни» необходимо выполнить следующие действия:

  • с большой ответственностью подойти к выбору транспортной компании, которая будет транспортировать груз;
  • внимательно прочитать все предложенные на подпись документы, особенно детально разобраться в пунктах, написанных мелким шрифтом (если есть);
  • выбрать страховую компанию, которая будет пользоваться уважением и доверием клиентов (не помешает провести мониторинг интернета и поинтересоваться, какие отзывы имеет выбранный страховщик);
  • проверить наличие регистрационных документов у страховщика;
  • при составлении договора внести все возможные страховые случаи, которые, по мнению грузоотправителя, могут случиться с его товаром;
  • ознакомиться со всеми предложенными страховыми полисами и тарифами;
  • оплачивать страховой взнос через любое отделение банка, где на руки плательщику будет выдан соответствующая квитанция.

Очень часто при заключении договоров между страховщиками и владельцами грузов не возникает никакого недопонимания, так как стороны очень быстро находят компромисс в любом спорном вопросе.

Неприятности начинаются при наступлении страхового случая, так как не каждая страховая компания имеет желание добровольно расстаться со своими денежными средствами.

В таких ситуациях владельцам груза необходимо действовать в соответствии с российским законодательством и в точности соблюдать условия страхового договора:

  • после наступления страхового случая грузоотправитель должен в срочном порядке уведомить страхователя о свершившемся факте;
  • составить заявление на бумажном носителе и передать его страховщику;
  • вместе с заявлением передать в страховую компанию полис;
  • проследить, чтобы представитель страховой компании в течение 3-х рабочих дней посетил место происшествия и на месте зафиксировал порчу или кражу груза;
  • проследить за тем, чтобы все документы были составлены правильно, без исправлений;
  • предъявить свои требования страховщику (если начнутся проблемы, не следует терять время, а нужно обратиться к адвокату для получения юридической помощи и координации дальнейших действий).

Страховщик обязан в течение 5-ти рабочих дней подготовить соответствующий акт, свидетельствующий о порче груза. После выдаче владельцу груза на руки этого документа страховщик может приступить к выплате денежных средств.

Условия страхования грузов

Каждая страховая компания, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, использует в нормы отечественного и международного законодательства.

Страховщики самостоятельно определяют возможные риски, с которыми могут столкнуться грузы в пути. Такие компании охотно страхуют любые типы грузов, транспортировка которых будет осуществляться морским, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом.

Практически каждый страховщик ставит следующие условия своим клиентам при страховании:

  • с ответственностью за все риски;
  • с частичной ответственностью (по определённым видам рисков);
  • с отсутствием ответственности за повреждения, которые груз получит в пути.

При заключении страхового договора грузоотправитель уведомляется о том, какие именно риски попадают под действие данного документа:

  • природные явления (молния, град и т. д.);
  • стихийные бедствия (пожар, наводнение и т. д.);
  • кража, разбойное нападение.

Тип страховой ответственности будет также зависеть:

  • от вида груза;
  • от условий, в которых будет транспортироваться груз;
  • от качества упаковки;
  • от типа транспорта;
  • от способа погрузки и разгрузки.

Исключения

Не попадают под действие страхового договора риски, с которыми столкнулся груз в пути:

  • если водитель управлял транспортом в нетрезвом состоянии;
  • если на территории государства, в которое осуществляется доставка груза, осуществляются военные действия;
  • если водитель нарушил правила дорожного движения;
  • если груз состоял из скоропортящихся продуктов (но при этом не были нарушены сроки перевозки);
  • если повреждение груза произошло в результате ядерного взрыва;
  • при умышленных действиях владельца груза, направленных на порчу своего же имущества, с целью получения страховки;
  • если причиной повреждения грузов стал заводской брак;
  • если владелец груза знал и скрыл факт неисправного состояния транспортного средства, на котором осуществлялась транспортировка;
  • если груз конфискован сотрудниками правоохранительных органов по решению суда;
  • если во время осуществления транспортировки груза произошло его частичное хищение, но при этом фабричная упаковка не имеет никаких повреждений;
  • если повреждение груза произошло из-за воздействия плесени, грызунов, насекомых и т. д.

В том случае если между страховой компанией и владельцем груза был заключён договор с условием ограниченной ответственности, либо вовсе без ответственности страховщика, то выплата компенсаций будет осуществляться следующим образом: если произошедший страховой случай был описан в данном документе.

Каждый владелец груза, планируя его транспортировку, должен в первую очередь определить, каким видом транспорта он будет доставляться до места назначения. Очень важно надёжно защитить груз от любого физического и механического воздействия во время перевозки.

Непосредственно перед заключением договора с транспортной компанией необходимо найти подходящего страховщика, который обеспечит защиту грузу в пути от различных рисков.

Правильно и своевременно составленный страховой договор позволит рассчитывать грузоотправителю на получение денежной компенсации, если наступит страховой случай.

К какому виду вычислений (активному или пассивному) относятся расчеты по социальному страхованию, вы можете прочитать в этой статье.

Читайте так же:  Порядок возврата займа учредителю с расчетного счета на карту

Про договор страхования груза при перевозке рассказывается тут.

Страхование грузоперевозок. Право или обязанность

Страхование грузоперевозок — мера, позволяющая свести к минимуму возможные потери в процессе транспортировки. Сегодня в этом направлении страховщиками применяется два вида защиты рисков, которые, несмотря на сходство в названии, по своей сути различны. Первый вид – страхование непосредственно груза, второй – страхование ответственности за доверенный к транспортировке груз. Основные различия этих услуг мы и рассмотрим.

Страхование груза – разновидность страхования имущества, цель которого – защита интересов владельца груза. Собственник груза выступает страхователем.
Страхование ответственности в свою очередь направлено на защиту прав и интересов перевозчика. Страхователем в этом случае будет лицо, несущее ответственность за сохранность груза на время его транспортировки, то есть перевозчик либо экспедитор.

Цель страхования груза – покрытие убытков владельца, в случае, если в процессе перевозки с грузом произойдут какие-либо происшествия, а, следовательно, и страховая сумма будет равна стоимости конкретного груза. Договор страхования заключается разовый и действует только на перевозку заявленного в договоре груза.

Страхование ответственности предполагает компенсацию убытков на случай возникновения ответственности перевозчика, например, за повреждение груза в процессе перевозки. И здесь уже страховая сумма может быть определена самим страхователем. Страховой договор заключается на определенный промежуток времени, в течение которого количество перевозок и грузов не лимитировано.

На этом различия этих видов страхования не заканчиваются. Так, например, если обязать перевозчиков заключать договор страхования ответственности возможно, то ни о каком обязательном страховании груза речи быть не может. Собственник самостоятельно определяет необходимость защиты и сохранности своего имущества. Бесспорно, можно рассматривать обязательное страхование ответственности, как перевозчика, так и грузовладельца, но только в части возможного вреда, который может быть причинен самим грузом. Это может быть отнесено к перевозке опасных грузов, поскольку их повреждение при перевозке может нанести вред третьим лицам или окружающей среде.

Что касается перевозчика, то ему нет никакой необходимости страховать груз. Тем не менее, это происходит. Причин для этого как минимум две: просьба непосредственно владельца груза и пробелы в отечественном законодательстве, вынуждающие перевозчиков идти по пути страхования груза, а не ответственности за перевозку груза. Конкретнее эти ситуации рассмотрим ниже.

В первом случае владелец перекладывает заботы о страховании груза на перевозчика, и тот выступает в роли посредника между грузовладельцем и страховой компанией и нередко имеет свой процент за такое посредничество. Также в силу того, что он будет считаться страхователем по полису страхования грузов, страховщик может частично освободить его от случаев суброгации при повреждении или гибели груза, что позволяет получить некоторую экономию на страховании собственной ответственности.

Этот вариант имеет определенные плюсы для владельца груза, поскольку он не тратит свое время и средства на общение с представителем страховой компании. Но нельзя не упомянуть о повышенных рисках, которые могут свести к нулю все выгоды от такой «экономии». Если грузоперевозчиком работа будет выполнена халатно, есть вероятность, что наличие полиса страхования груза не гарантирует компенсации. Произойти подобное может, если перевозчиком (а именно он будет считаться страхователем груза) будут нарушены условия договора страхования, либо если будет установлено, что именно он и является прямым виновником повреждения, утраты или гибели груза.

Во втором случае перевозчик буквально вынужден оформлять договор страхования груза, поскольку юридическая сторона по страхованию ответственности перевозчиков имеет большое количество пробелов. Этим с успехом пользуются недобросовестные компании, выставляющие немалые суммы за страхование ответственности, а после легко признающие свои договоры ничтожными и тем самым получают основание для отказа в выплате. Естественно, что транспортным компаниям, чтобы защитить свои интересы, остается выбирать страхование груза, как единственную альтернативу страхованию ответственности.

Что касается грузовладельца, то ему доступны два варианта оформления договора страхования. Он может обратиться в страховую компанию по своему усмотрению, либо в страховую компанию перевозчика. Плюсы и минусы варианта, когда грузовладелец доверяет все заботы о страховании груза перевозчику, уже были рассмотрены нами. Когда страхованием своего груза занимается непосредственно владелец, он может получить возмещение либо у страховой компании, с которой был заключен договор, либо непосредственно от перевозчика (либо страховой компании перевозчика). Страховщик, в свою очередь, после выплаты компенсации по полису страхования имеет право обратиться к перевозчику или его страховой компании за суброгацией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итог, хочется сказать следующее: чтобы упорядочить работу в части страхования грузоперевозок, необходимо уточнение и ограничение ответственности перевозчиков разумными рамками. Сейчас ценовой границы она не имеет, следовательно, перевозчик самостоятельно определяет денежное выражение этой самой ответственности. Грузовладельцы в этой ситуации остаются незащищенными, и вынуждены заключать договора страхования на полную стоимость груза. Необходимость страхования ответственности транспортных компаний в части грузоперевозок должна быть признана законодательно.

Особенности страхования автоперевозок грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here