Особенности реестра арбитражных управляющих

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Особенности реестра арбитражных управляющих" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Сводного государственного реестра арбитражных управляющих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Сводного государственного реестра арбитражных управляющих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

СРО может быть представлена как межрегиональная, выполняющая свои функции на всей территории РФ и муниципальные – местные.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы на действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
В качестве подтверждения регистрации в едином государственном реестре, регистрационный орган направляет некоммерческой организации выписку с единого государственного реестра.

Заявление о приеме в члены некоммерческой организации

Кто такие арбитражные управляющие? Что такое СРО арбитражных управляющих? Особенности реестра арбитражных управляющих в 2017 году.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.

То есть принцип выбора членов СРО или арбитражного управляющего, нанятого кредиторами, не должен зависеть от расовых, возрастных и половых признаков.

Кто такие арбитражные управляющие? Что такое СРО арбитражных управляющих? Особенности реестра арбитражных управляющих в 2018 году.
Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений о месте жительства, дате и месте рождения, сведений о документе, удостоверяющем личность (серия и номер, кем и когда выдан), страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, идентификационном номере налогоплательщика.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке.
Помимо этого, организация или кредиторы, которые являются заявителями в деле о банкротстве, могут выдвигать свои требования, но они должны соответствовать законодательству Российской Федерации и учитывать соблюдение прав человека.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

СРО арбитражных управляющих тщательно отбирают кандидатов для членства. Они должны соответствовать требованиям, указанным в пункте выше.

Что нужно, чтобы выписаться из квартиры в России в 2017 году Если вам нужно выписаться из квартиры, стоит понимать, куда идти и что делать. Разберем, как осуществляется снятие с регистрационного учета в России в 2017 году.
Максимальный срок в случае внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения – 3 рабочих дня с момента получения соответствующего уведомления от саморегулируемо организации.

Особенности реестра арбитражных управляющих в 2019 году

О «саморегулировании» впервые заговорили в России в 1996 году, когда принимали закон «О некоммерческих организациях». «Саморегулируемые организации» (дальше СРО) предполагают отделение от государственного урегулирования коммерческой деятельности госпредприятий и организацию небольшого объединения субъектов рынка для управления некоммерческими делами.

Выписка оформляется на бланке имеющим порядковый номер и форму приказа. Выписка заверяется директором Регистрационной организации, его подписью и гербовой печатью.

Главной особенностью банкротства является то, что его процесс может быть осуществлен только по решению арбитражного суда, которым, в свою очередь, назначается арбитражный управляющий. Что нужно знать при покупке квартиры в новостройке в России в 2017 году Для любого человека естественно желание иметь собственный дом. Но приобретение жилья это шаг ответственный.

Сайт поможет вам найти необходимое СРО в конкретном федеральном круге. Пройдя по ссылке можно найти всю необходимую информацию об организации. Также сайт наполнен множеством рекомендательной информации об СРО. Это поможет тем кто хочет детально разобраться в деятельности СРО в России.
Все лица, имеющие право на данное назначение, состоят в саморегулируемых организациях, которые внесены в специальный государственный реестр.

В выписке из сводного государственного реестра арбитражных управляющих содержатся сведения об арбитражном управляющем: фамилия, имя, отчество, сведения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих, дата внесения сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.

Сведения об административной процедуре

На то, чтобы превратить организацию в соответствующую нормам, дается два месяца с дня поступления заявления. В случае, если ситуация не изменилась, то организация исключается из реестра.
Выбирая, в какую организацию вступить, обращайте внимание на ее специализацию. Получить информацию о существующих СРО можно из государственного реестра.

На сайте есть отдельный раздел «Реестр СРО» в нем вы найдете абсолютно все зарегистрированные саморегулирующие организации зарегистрированные в РФ. Кроме того, вы можете найти необходимую СРО просто на карте России, задав федеральный округ и род деятельности организации. Что нужно знать при покупке квартиры в новостройке в России Покупка новой квартиры это современные технологии и максимально продуманные проекты. Но есть и некоторые нюансы, без учета каких покупка радости не принесет.

Сайт «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» сможет предоставить вам список арбитражных управляющих. Там вы можете найти необходимую организацию по наименованию, либо согласно регистрационному номеру. На сайте хранится детальная информация о каждой СРО. Там можно найти сайт организации, имя руководителя, разрешительные документы.
Процедура банкротства является не самой приятной, но оптимальной для закрытия предприятий. В нем принимают участие не только собственники предприятия и кредиторы.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 65 Административного регламента – три рабочих дня со дня внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр.
Форма заявления не установлена, однако заявление должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) арбитражного управляющего и координаты заявителя: обратный почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон.

Читайте так же:  Какова стоимость брачного договора у нотариуса (цена)

Сведения о государственной услуге

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 64 Административного регламента в случае включения сведений об арбитражном управляющем в Реестр –10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих либо 1 рабочий дней со дня принятия решения по документам, поступившим в соответствии с подпунктом 2 пункта 21 Административного регламента, или подписания уведомления о принятом решении.

К этим бумагам прилагаются нотариально заверенные копии личных документов, при помощи которых можно идентифицировать лицо.

СРО арбитражных управляющих – некоммерческая организация из предпринимателей или граждан РФ, которая регулирует деятельность арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий СРО – это управляющий, который управляет деятельностью и имуществом должника или предприятия- , согласно претензиям и требованиям кредитора, под надзором арбитражного суда.

Особенности реестра арбитражных управляющих в 2019 году

Кто такие арбитражные управляющие? Что такое СРО арбитражных управляющих? Особенности реестра арбитражных управляющих в 2019 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процедура банкротства является не самой приятной, но оптимальной для закрытия предприятий. В нем принимают участие не только собственники предприятия и кредиторы.

Главной особенностью банкротства является то, что его процесс может быть осуществлен только по решению арбитражного суда, которым, в свою очередь, назначается арбитражный управляющий.

Все лица, имеющие право на данное назначение, состоят в саморегулируемых организациях, которые внесены в специальный государственный реестр.

Что нужно знать

СРО – арбитражных управляющих, а не просто объединение профессиональных лиц. Они выполняют ряд функций, среди которых:

  • право обжаловать акты и решения любых организаций и инстанций, нарушающих права членов СРО;
  • подавать иски в суд о нарушении прав членов организации;
  • принимать участие в обсуждении правовых актов, выдвинутых разными инстанциями;
  • выносить на рассмотрение органов государственной и муниципальной власти, а также органов свои проекты относительно вопросов о банкротстве.

Все вышеперечисленные функции относятся к правам. Что же касается обязанностей, то к ним относятся следующие:

  • создавать правила для членов организации;
  • осуществлять контроль за деятельностью членов;
  • выносить на рассмотрение жалобы на членов организации;
  • применять дисциплинарные наказания;
  • соблюдать предупреждение суда об исключении из списка организации лица, являвшегося арбитражным управляющим;
  • создавать сводный архив отчетов по проделанной членами работе в отношении дел по банкротству юридических и физических лиц;
  • формировать фонд для возмещения убытков, нанесенных членами организации;
  • обеспечивать необходимые сведения о своих членах заинтересованным лицам;
  • и т. д.

Это далеко не все функции, выполняемые СРО АУ. Более подробно с ними можно ознакомиться в ст. 22 ФЗ «О банкротстве».

СРО может быть представлена как межрегиональная, выполняющая свои функции на всей территории РФ и муниципальные – местные.

Определения

Прежде чем приступить к обсуждению темы, рассмотрим, какие при этом нам понадобятся определения.

Арбитражный управляющий Это лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, членом СРО управляющих внесен в государственный Росреестр. При несостоятельности предприятия его назначает арбитражный суд в качестве ответственного лица за осуществление процедуры банкротства
Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих Это общество, объединенное по определенным признакам и зарегистрированное как организация, которая регулирует деятельность состоящих в ней граждан Российской Федерации, занимающихся осуществлением процедуры банкротства
Госреестр АУ Это нормативный акт, в который включены все СРО Российской Федерации, прошедшие регистрацию в специальных федеральных органах, созданных на основе постановления правительства № 100

Зачем он нужен

Задачи, которые выполняет арбитражный управляющий в деле о несостоятельности, могут отличаться.

В таблице ниже представлены варианты, при каких этапах процедуры банкротства какие назначения выполняет управляющий:

Этап Назначение
Наблюдение Временный управляющий
Финансовое оздоровление Административный управляющий
Внешнее управление Внешний управляющий
Конкурсное производство Конкурсный управляющий
Банкротство граждан Финансовый управляющий

[2]

Арбитражный управляющий проводит:

  • проверку финансового состояния;
  • торги;
  • устранение задолженности перед кредиторами;
  • ликвидацию предприятия;
  • и другие процедуры при осуществлении банкротства.

При назначении арбитражного управляющего судом издается специальный документ. В акте указывается информация, позволяющая идентифицировать личность.

В нем указывается следующее:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • номер из сводного госреестра арбитражного управляющего;
  • контактные данные (почтовый адрес).

Исходя из вышеуказанной информации, следует, что государственный реестр предназначен для учета кандидатов, которые могут быть при необходимости назначены на эту должность.

Особенности деятельности арбитражных управляющих

Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости; является членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие:

– которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

– в отношении которых введена процедура банкротства;

– которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

– которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Арбитражный управляющий в течение десяти дней со дня его утвержденияарбитражным судом по делу о банкротстве должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Читайте так же:  Образец претензии на возврат денежных средств — особенности составления

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражный управляющих и целями деятельности которой является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции: обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего; защищает права и законные интересы своих членов; обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, процедур банкротства; содействует повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

– представлять законные интересы своих членов в их отношениях с различными органами государственной власти;

– уведомлять арбитражные суды о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

– обжаловать в судебном порядке акты и действия различных органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

– подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

– применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности;

– заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов;

– осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

– разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности;

– контролировать профессиональную деятельность своих членов;

– рассматривать жалобы на действия своего члена;

– разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам РФ, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

– уведомлять арбитражный суд об исключении своего члена;

– осуществлять сбор и обработку информации о деятельности своих членов;

– осуществлять проведение стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего;

– осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих;

– обеспечивать формирование компенсационного фонда.

1. Временный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренным Федеральным законом.

[1]

2. В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом, который в последствии может быть увеличен.

3. Временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей временного управляющего: в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им возложенных на него обязанностей.

Временный управляющий вправе:

– предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений;

– заявлять возражения относительно требований кредиторов в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

– принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;

– обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

– обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;

– получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;

– осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.

Временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.

4. Временный управляющий по окончании наблюдения обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в Федеральном законе.

1. Административный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Административный управляющий действует со дня его утверждения арбитражным судом до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

3. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

– вести реестр требований кредиторов;

– созывать собрания кредиторов;

– рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

– предоставлять собранию кредиторов информацию о xoде выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

Видео (кликните для воспроизведения).

– осуществлять контроль своевременного исполнения должником текущих требований кредиторов;

– осуществлять контроль выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

– осуществлять контроль своевременности и полноты перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

–требовать от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения;

– исполнять иные предусмотренные Федеральным законом обязанности.

4. Административный управляющий имеет право:

– требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;

– принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

– согласовывать сделки и решения должника;

– обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника;

– обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

– предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений;

– осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

В случае освобождения или отстранения административного управляющего арбитражный суд утверждает нового административного управляющего.

5. Прекращение производства по делу о банкротстве в связи с погашением требований кредиторов в ходе финансового оздоровления влечет за собой прекращение полномочий административного управляющего.

6. В случае, если арбитражным судом вынесено определение о введении внешнего управления административный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до утверждения внешнего или конкурсного управляющего.

1. Утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

2. До дня утверждения внешнего управляющего арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей и осуществление прав внешнего управляющего, установленных Федеральным законом, за исключением составление плана внешнего управления, на лицо, исполнявшее обязанности временного управляющего или административного управляющего должника.

3. Внешний управляющий имеет право:

– распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом;

– заключать от имени должника мировое соглашение; заявлять отказ от исполнения договоров;

– предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником;

Читайте так же:  Кредит под низкий процент

– осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия.

4. Внешний управляющий обязан:

[3]

– принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

– разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

– вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

– заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

– принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

– вести реестр требований кредиторов;

– реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления;

– информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

– представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

– осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

5.Отчёт внешнего управляющего.

Внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего: по результатам проведения внешнего управления; при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления; по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Особенности реестра арбитражных управляющих

В работе были рассмотрены различные процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Описаны основные особенности деятельности арбитражных управляющих в каждой процедуре банкротства. При каждом случае происходит назначение внешнего управляющего арбитражным судом.

Значит, отраслевые элементы приобретения правового статуса арбитражного управляющего определяются положениями Закона № 127, которые включают общие и особые (специфичные) требования к статусу управляющего как участника банкротного дела.

Арбитражным управляющим может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, и обладающее необходимой квалификацией в этой области коммерческой деятельности.

Данные об арбитражном управляющем

Арбитражный управляющий является центральной фигурой в процедуре банкротства. Регламент деятельности АУ обусловлен не только нормативными актами, уставом и организационными требованиями СРО – саморегулируемых организаций. Он систематизирован в основном учётном документе, которым является реестр арбитражных управляющих.
СРО может быть представлена как межрегиональная, выполняющая свои функции на всей территории РФ и муниципальные – местные.

Данное лицо должно беспристрастно влиять на процесс банкротства в интересах как должника, так и кредитора. Такое положение обеспечивается путем закрепления на законодательном уровне ряда требований, предъявляемых к кандидатуре арбитражного управляющего Законом о банкротстве.
Такую информацию могут получить только органы, которые предусмотрены законом России. В основном сведения можно найти даже в интернете на официальных сайтах контроля.

Особенности ведения Росреестра

Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). — М., ФБК-ПРЕСС. — 2005. — 488 с.

Кто такие арбитражные управляющие? Что такое СРО арбитражных управляющих? Особенности реестра арбитражных управляющих в 2018 году.

Таким образом, особые (специфичные) элементы приобретения статуса арбитражного управляющего согласно ст. 2 Закона № 127 составляют основные и дополнительные (классификационные) признаки статусов арбитражного управляющего, которые формируют соответствующие пять категорий специальных статусов (временного, административного, внешнего, конкурсного, финансового) арбитражного управляющего. При осуществлении всех процедур банкротства одним из главных действующих лиц является временный, внешний, административный и конкурсный управляющий, которые объединяются одним понятием арбитражного управляющего.

Особенности арбитражного управляющего

Объективные факторы существенного ухудшения имущественного положения различных субъектов хозяйственной деятельности могут привести их к состоянию неплатежеспособности, что требует введения внешних механизмов помощи для решения сложившихся финансово-экономических трудностей. Разрешение таких проблем возможно судом с привлечением в рамках банкротного дела специально обученного и проверенного лица — арбитражного управляющего [4]. То есть, основная проблема приобретения правового статуса арбитражного управляющего связана с высоким уровнем в России объективной неопределенности развития предпринимательства [5, с. 8], что предопределяет множество случаев банкротства, требующих внешней помощи кризисных специалистов, в том числе и арбитражных управляющих. Арбитражным управляющим признается гражданин России, утверждаемый арбитражным судом для осуществления установленных законом полномочий в целях реализации различных процедур банкротства и являющийся членом одной из саморегулиру- емых организаций (ст. 2 Закона).

В первую очередь надо отметить, что арбитражным управляющим может стать только гражданин РФ, который имеет статус члена этой организации.

Главной особенностью банкротства является то, что его процесс может быть осуществлен только по решению арбитражного суда, которым, в свою очередь, назначается арбитражный управляющий.

В реестре содержатся достаточно полные сведения о личности эксперта в области антикризисного управления при банкротстве. Так, помимо информации общего характера (ФИО, дата и место рождения, адрес проживания и прочее), в перечень вносятся данные об уникальном регистрационном номере, членстве в СРО, ИНН, стажировка в качестве помощника, опыт работы.

Обязательное условие для исполнения данной роли – отсутствие заинтересованности в отношениях кредиторов и предприятия-банкрота.

С течением времени и изменением условий нормативная база претерпевала многочисленные корректировки. Различные ситуации отразились в следующих актах о деятельности СРО, требованиях относительно условий, на которых формируется единый документ – госреестр арбитражных менеджеров. Акт № 108 отменили по Приказу Минюста РФ 30. 12. 04 года № 203, которой в дальнейшем стал регулировать алгоритм процедуры ведения учёта. Он был сменен Приказом, изданным Министерством юстиции РФ 04 февраля 2011 года за № 36. Он не содержит иные положения, кроме отмены нормативно-правового акта номер 203, позволявшего регулировать данную сферу в правовом поле России. В членство не могут приниматься лица, которые имеют судимости за определенные правонарушения или которые были лишены права заниматься подобного рода деятельностью. Если лицо было наказано за дисквалификацию, то назад приниматься в членство оно не имеет никакого права.

Функции арбитражного управляющего

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих являются некоммерческой организацией, которая основывается на членстве, создана гражданами Российской Федерации, данные о которой включаются в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются обеспечение и регулирование деятельности арбитражных управляющих.
Следует учесть, что отсутствует конкретный порядок учёта, сведения об арбитражных управляющих размещены в лицевых карточках членов СРО и передаются в Сводный государственный реестр антикризисных менеджеров.

Читайте так же:  Чем отличается лизинг от кредита по гк рф

Дело в том, что есть такие кредиторы, которые при нахождении подобных требований в реестре, могут вполне принимать их за нарушение их интересов и прав, поэтому интерес в том, чтобы требования были убраны из реестра, могут преследоваться не только поручителями, но и самими кредиторами. В рамках анализа особенностей приобретения правового статуса арбитражного управляющего сперва стоит указать на общие элементы арбитражного процесса, которые формируют правовую основу соответствующего вида судопроизводства и включают следующие группы норм раздела I АПК РФ [1]: нормы подсистемы основных положений арбитражного процесса, определяющие: общее правило осуществления правосудия арбитражным судом; перечень задач судопроизводства в арбитражном суде; и т. д.; нормы организационно-правового механизма состава арбитражного суда; и т. д.

Порядковый номер есть у каждого, кто считается членом арбитражного управления. Арбитражный управляющий выбирается за порядковым номером, поэтому кто идет первым, тот им и является. Выбор имеет право делать только орган по контролю. Следующий выбор может осуществляться только в возрастающем режиме.
Кроме этого, арбитражный управляющий должен иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего, а также сдать экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих.

Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который является членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Деятельность арбитражного управляющего для него является частной практикой и связывается с осуществлением им полномочий, которые носят в значительной степени правовой публичный характер. Решения арбитражного управляющего являются обязательными и для широкого круга лиц влекут правовые последствия.

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 2.11.2015 года утвержден «Порядок обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц».

Арбитра́жный управля́ющий является профессиональным участником управленческой деятельности, главной функцией которого является антикризисное управление предприятием под управлением арбитражного суда. Деятельность управляющего нужна, прежде всего, для координации под управлением арбитражного суда всей хозяйственной деятельности должника для наибольшего удовлетворения требований его кредиторов благодаря частичной или полной реализации имущества должника.
Для того чтобы попасть в списки Реестра арбитражных управляющих, государственный нормативный акт — Федеральный Закон № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. предусматривает многочисленные требования профессионального и личностного характера.
Все лица, имеющие право на данное назначение, состоят в саморегулируемых организациях, которые внесены в специальный государственный реестр.
О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Имущественные отношения в Российской Федерации, (2), 48.», ama: «. О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Сущность Единого реестра арбитражных управляющих России

Исходя из указанных особенностей статуса арбитражного управляющего, можно представить соответствующую классификацию пяти его специальных статусов (временного, административного, внешнего, конкурсного, финансового арбитражного управляющего).

Процедура банкротства является не самой приятной, но оптимальной для закрытия предприятий. В нем принимают участие не только собственники предприятия и кредиторы.

Арбитражный управляющий вправе заниматься предпринимательской и иными видами профессиональной деятельности. При осуществлении своих функций арбитражный управляющий не вступает в трудовые отношения ни с должником, ни с арбитражным судом, хотя последний и утверждает его в качестве арбитражного управляющего. Арбитражный управляющий в ходе всего процесса о банкротстве должен занимать нейтральную позицию в отношениях должника и кредиторов, иными словами, он не должен иметь заинтересованности в разрешении дела в пользу той или иной стороны.
Регламентирующий правила составления и ведения реестра Приказ Минэкономразвития №238 от 18.04.2016 содержит двадцать пунктов, касаемо того, что именно должно быть отражено.

Глава 7. Правовое положение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Знать: понятие саморегулируемой организации арбитражных управляющих; требования, предъявляемые к ее легитимации; права и обязанности; правила формирования компенсационного фонда такой организации.

Уметь: ориентироваться в системе органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих; представлять интересы данной организации при проведении проверок в рамках осуществления контроля (надзора) за деятельностью таких организаций.

Владеть: навыками взаимодействия с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих при обращении с жалобой на действия арбитражного управляющего — члена данной организации, а также с требованием о компенсационной выплате из компенсационного фонда в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражным управляющим.

§ 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих:

понятие, общая характеристика

В связи с отменой лицензирования деятельности физических лиц в качестве арбитражных управляющих Закон о банкротстве предусмотрел создание саморегулируемых организаций(далее также — СРО арбитражных управляющих, СРО АУ) . Это некоммерческие организации, основанные на членстве, созданные гражданами РФ, сведения о которых включены в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которых являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

По оценке Э. Набиуллиной, «относительно полноценно реализована модель саморегулирования и отмены лицензирования пока только в двух видах деятельности: деятельность арбитражных управляющих и оценочная деятельность, где установлено обязательное участие в саморегулируемой организации». См.: Набиуллина Э. Проблемы перехода: государство будет контролировать не бизнес, а саморегулируемые организации // Аудит. 2008. N 5. С. 4.

Подпунктом 3 п. 3 ст. 50ГК РФ предусмотрено создание СРО в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов) — корпоративных некоммерческих юридических лиц, т.е. СРО выступают разновидностью таковых. До внесения изменений в ГК РФ организационно-правовая форма СРО не была определена ни ГК РФ, ни Федеральнымзакономот 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» . На практике они создавались в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства. Вп. 2 ст. 8Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указано, что если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации, то оно не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Читайте так же:  Особенности категории а

СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6076.

СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

В науке было высказано мнение, что СРО следует рассматривать в качестве самостоятельной организационно-правовой формы юридических лиц. Однако преобладающей всегда являлась позиция, согласно которой СРО — это особый публично-правовой статус, который присваивается некоммерческой организации при условии соответствия ее установленным законом требованиям путем внесения сведений о ней в специальный реестр .

См.: Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности: единство и дифференциация / Отв. ред. И.В. Ершова. М., 2015.

Характерной чертой современного саморегулирования деятельности арбитражных управляющих является существование достаточно большого числа СРО АУ (50 организаций) с количеством арбитражных управляющих, незначительно превышающим 100 членов. Однако в ряде крупных СРО АУ этот показатель гораздо выше . К тому же деятельность многих СРО имеет межрегиональный характер, созданы соответствующие региональные отделения и представительства.

По данным Росреестра, по состоянию на 1 ноября 2015 г. было зарегистрировано в качестве действующих 50 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, включая национальное объединение СРО АУ // https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_other/cc_ib_registers/cc_ib_edgosreestr_arbitrag/.

Наиболее крупными СРО АУ исходя из размера компенсационного фонда, количества региональных представительств и количества членов в настоящее время являются некоммерческие партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (более 460 членов, размер компенсационного фонда на 2 ноября 2015 г. — 45 688 009,90 руб.), «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (около 450 членов, стоимость имущества компенсационного фонда на 2 октября 2015 г. — 39 026 523,74 руб.), «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» (приблизительно 360 членов, размер компенсационного фонда на 30 сентября 2015 г. — 30 411 487,61 руб.), «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (около 200 членов, стоимость имущества компенсационного фонда на 30 сентября 2015 г. — 19 177 319,63 руб.), «Объединение арбитражных управляющих «Авангард» (примерно 450 членов, размер компенсационного фонда на 30 сентября 2015 г. — 20 055 535,22 руб.).

Статус СРО приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в Единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих , который ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии . За включение некоммерческой организации в упомянутый реестр уплачивается госпошлина в размере 6500 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 333.33НК РФ). Некоммерческая организация утрачивает статус СРО АУ с даты исключения сведений о ней из Единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих.

ПриказМинэкономразвития России от 8 июля 2010 г. N 284 «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» // БНА. 2010. N 44. Росреестр не только ведет реестр, но и в целом контролирует деятельность СРО арбитражных управляющих.

Пункт 1Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 // СЗ РФ. 2009. N 25. Ст. 3052.

Основанием для включения организации в реестр является выполнение ею следующих обязательных требований(п. 2 ст. 21Закона о банкротстве):

— соответствие не менее 100 ее членов утвержденным СРО условиям;

— участие ее членов не менее чем в 100 (в совокупности) процедурах банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в реестр, за исключением процедур банкротства в отношении отсутствующих должников;

— наличие компенсационного фонда;

— наличие обязательных для выполнения членами СРО стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих; создание органов управления и специализированных органов СРО.

Ликвидация СРО осуществляется согласно законодательству РФ о некоммерческих организациях (ст. 18Закона о некоммерческих организациях) с учетом нормЗаконао банкротстве. Так, в состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус СРО арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения СРО АУ.

С 1 октября 2015 г. предусмотрена возможность реорганизации СРО арбитражных управляющих только в форме слияния или присоединения в порядке, установленном ст. 57ГК РФ,ст. 16Закона о некоммерческих организациях. Ранее вЗаконео банкротстве содержался запрет на реорганизацию СРО арбитражных управляющих.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 11 ст. 6)// http://www.pravo.gov.ru, 30 июня 2015 г.

СРО вправе: представлять интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления; участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с арбитражным управлением; запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее функций, и получать такую информацию; подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих — своих членов; заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве своих членов, вправе создавать объединения и др.

СРО обязана: разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в СРО, стандарты и правила профессиональной деятельности; контролировать профессиональную деятельность своих членов ; рассматривать жалобы на их действия; применять меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов СРО; осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего; осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих — членов СРО; обеспечивать формирование компенсационного фонда; организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПостановлениеПравительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов» // СЗ РФ. 2003. N 26.

Особенности реестра арбитражных управляющих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here