Особенности госслужбы рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Особенности госслужбы рф" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

Государственная служба: виды и особенности

Государственная служба – это выполнение лицами государственных обязанностей. Какие существуют виды государственной службы? Каковы ее особенности? Как государственная служба связана с гражданами? Расскажем в этой статье.

История государственной службы уходит вглубь на тысячу лет назад. Госслужба развивалась параллельно развитию Российской Империи, и первые свои современные отклики начала получать в 18 веке. Издавна к госслужащим относились как к людям высшего класса. Их почитали, уважали.

В современной России должность госслужащего так же осталась довольно престижной и ответственной. Признанная неотъемлемой частью государства, она так глубоко проникла в законодательную систему, что без нее уже невозможно представить современное государство. Государственная служба является ключевым звеном в управлении государством. И не только в России, но и во многих странах зарубежья.

Особенности

Для государственной службы существует свой ряд законодательных актов, договоров, прецедентов и так далее. Ее особенность доходит вплоть до продления испытательного срока для сотрудников, который значительно отличается от условий обычного испытательного срока. Нормы различных отраслей права вмещает в себя Государственная служба.

И дошло это до того, что она получила свой институт права, в который входят нормы трудового, хозяйственного, финансового права и других. Также входят нормы административного права, но они составляют подавляющее большинство, тем самым образуя очередной институт внутри Госслужбы – институт административного права. Ведь административные службы регламентируют вопросы Государственной службы, и этим они взаимосвязаны.

Но, тем не менее, несмотря на то, что деятельность Государственной службы регулируется большим количеством нормативно-правовых актов – существуют значительные пробелы в нормопроизводстве.

Государственная служба регулирует практически все сферы жизнедеятельности государства. Это и социально-культурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административно-политической сферой.

Штат Государственной службы можно считать самым большим по количеству сотрудников. И ему же принадлежит самый высокий процент трудоустройства.

Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Ведь, как известно, госслужащим запрещается принимать дар, сумма которого превышает 3 000 рублей. Деятельность госслужащих очень скрупулезно контролируется со стороны закона.

Можно выделить основные принципы Государственной службы:

1. Верховенство права. Этот принцип говорит сам за себя – нет, и не может ничего быть, что является выше закона, закон обязует выполнять свои нормы, прежде всего. Закон превыше всего.

2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Человек и его жизнь – самая высокая ценность государства, и все законодательство нацелено на то, чтобы дать человеку права и свободы.

3. Принцип единства системы государственной власти.

4. Принцип разделения власти на три ветки – законодательную, исполнительную и судебную.

Принципов существует огромное количество. Более подробно обо всех принципах можно прочесть в федеральных законах о госслужбе.

Виды государственной службы

Государственная служба делится на два вида:

1. Федеральная государственная служба.

[2]

2. Государственная служба субъектов Российской Федерации.

Эти службы регулируют разные отрасли государственной деятельности, и опираются на разные законодательные акты. Но эти акты могут прямо или косвенно затрагивать деятельность противоположных служб, передавать ссылки один на другой.

Совместно в ведении этих служб находятся лишь кадры правоохранительных органов и судебных органов.

Государственная служба пережила нелегкий этап своего становления до сегодняшнего момента. И даже сейчас еще есть чему меняться. Каждый день издаются новые законы, подписываются новые законопроекты. И в будущем коллизий, относящихся к деятельности Государственной службы, будет становиться все меньше.

Государственная гражданская служба: понятие, принципы, особенности.

Государственная гражданская службавид государственной службы, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

Правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу:

1. Конституция – граждане имеют право участия в управлении государством

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы»

3. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе» — основной акт

4. иные федеральные законы, например: Федеральный Закон «О противодействии коррупции» устанавливает ряд дополнительных обязанностей.

5. Федеральные Законы, регулирующие особенности прохождения государственной службы в отдельных государственных органах, например Федеральный Закон от 27.07.2010 «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе МИД».

6. Указы Президента РФ. Если будет регулировать Правительственными актами – вторжение исполнительной власти в др.органы власти => вопросы решаются над системой разделения властей, т.е. президентом. При этом обсуждаются вопросы, и в Федеральный Закон «О государственной гражданской службе» упоминается орган по управлению государственной службой – выражена позиция законодателя, что когда-нибудь такой орган появится. Но МинЮст сам не знает, что это будет за орган, и какое место он займет в системе органов РФ. Это не может быть орган исполнительной власти. Да и вообще его существование сомнительно. Или совещательный орган при президенте. В общем, спорный вопрос.

7. Постановления Правительства, регламентирующие отдельные особенности или отдельные аспекты гос.-служебных отношений в ФОИВ.

[3]

8. Акты ФОИВ, причем как центральных, так и территориальных. Основной вид актов – должностные регламенты гос.гражд.служащих, которые составляют основной массив. Утверждаются руководителем органа.

9. Конституции (уставы) субъектов – формально.

10. Законы субъекта «Об особенностях ГГС в субъекте РФ».

11. Акты Высших должностных лиц.

12. Акты государственных органов.

Федеральная государственная гражданская служба:

— аппараты Государственной Думы и Совета Федерации.

— аппараты всех судов

— все ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти), включая территориальные органы

— аппараты Счетной Палаты, ЦИК, уполномоченного по правам человека.

Государственная гражданская служба в субъектах:

— аппарат Высшего должностного лица

— аппарат представительного органа

— аппараты судов субъекта

— органы исполнительной власти субъекта

— аппараты избирательных комиссий субъекта

Читайте так же:  Продажа квартиры, если была перепланировка (в т. ч. неузаконенная)

2 аспекта государственной гражданской службы (ГГС):

1. должности государственной гражданской службы.

2. служащие, т.е. лица, которые эти должности замещают.

Принципы государственной гражданской службы:

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина

2. единство правовых и организационных основ государственной гражданской службы РФ и ее субъектов

3. равный доступ граждан к госслужбе, владеющих госязыком РФ, равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами госслужащих

4. профессионализм и компетентность

5. стабильность гражданской службы

6. доступность информации о государственной гражданской службе

7. защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

26. Должность государственной гражданской службы: понятие, виды, квалификационные требования.

Государственная гражданская служба — это вид государственной службы, т.е. профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов.

Признаки государственной гражданской службы:

1. Является частью государственной службы.

2. Является службообразующей категорией.

3. категория устанавливается только для государственной гражданской службы, иные работники должностей не занимают.

4. государственные должности учреждаются ФЗ или указами Пр-та, либо з-нодат-вом субъекта РФ.

5. учреждение государственной должности должно иметь внешнюю форму этого учреждения (реестр).

6. учреждённая должность замещается определенным физическим лицом.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Должности государственной гражданской службы:

Нормативное регулирование осуществляется ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Важным нормативно-правовым актом является Указ Президента от 31.12.2005г «О реестре должностей ФГСС». + акты Высших должностных лиц субъектов «О реестрах должностей ГГС субъекта РФ».

Основная цель реестров заключается в том, чтобы нормативно закрепить в/связь иерархического положения каждой конкретной должности с её местом в структуре каждого вида гос.органа.

Иерархическое положение => см. классификацию должностей.

Статья 9 ФЗ «О Государственной гражданской службе» Классификация должностей гражданской службы.

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Каждая должность имеет определенную категорию и определенную группу одновременно.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

Категории должностей определяют функциональную роль лица, замещающего эту должность в аппарате государственного управления.

· руководители— должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФОИВ и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; П: начальник управления.

· помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности (советник Президента РФ), руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов ФОИВ и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

· специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; Те, кто осуществляет правоприменение, кто рассматривает наше дело. Инспектор ФНС.

· обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Сотрудники бухгалтерии, системный администратор. Служащие, которые непосредственно принимает или выдает документы.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы должностей государственной гражданской службы:

Критерием является объем и важность служебных обязанностей.

· высшие должности гражданской службы;

· главные должности гражданской службы;

[1]

· ведущие должности гражданской службы;

· старшие должности гражданской службы;

· младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Реестры должностей, утверждаемый Президентом и ВДЛ, определяют, какие должности в органе м.б. созданы, и для каждой должности определяют категорию и группу.

Классификация важна для того, чтобы определить квалификационные требования, которые д.б. предъявлены к лицу, которое будет замещать ту или иную должность. Чем выше должность – тем больше требований.

Квалификационные требования к каждой должности устанавливаются исходя из категорий и групп и в отношении каждой должности есть 3 группы квалификационных требований, которые закрепляются на разных уровнях нормативного регулирования:

1. требования к уровню профессионального образования – ФЗ «О ГГС».

2. требования к стажу гражданской службы или гос.службы иных видов. – Указ Президента РФ от 27.09.2005 «О квалификационных требованиях к стажу ГГ служащих и стажу работы по специальности», акт ВДЛ.

3. требования к профессиональным знаниям и навыкам – на уровне нормативных актов гос.органов.

Акт, комплексно регулирующий конкретную должность в гос.органе – должностной регламент. Должен содержать всю информацию из ФЗ, указов, административные регламенты исполнения функции предоставления услуг, определить ответственность, определить, какие акты может принимать, в принятии каких – принимать участие. Должностные регламенты принимаются руководителем гос.органа: территориального или центрального.

Основы государственной службы и кадровой политики

Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти

Особенности государственной службы федеральной законодательной власти. Государственная служба федеральной законодательной ветви власти предназначена для профессионального организационного, экспертного, информационно-аналитического, документационного и иного обеспечения законотворческого процесса в стране. Часто ее называют «парламентской службой», хотя этот термин не узаконен. Парламентская служба должна обеспечить эффективность законотворческой деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Государственная служба федеральной законодательной ветви власти современной России состоит из деятельности двух аппаратов палат Федерального Собрания: Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы. В соответствии с законодательством они самостоятельны и не подчинены друг другу. Названия «верхняя» и «нижняя палата» неофициальны и условны.

Если взаимодействие самих палат регламентируется Конституцией РФ и федеральными законами, то взаимодействие их управленческих аппаратов нигде нормативно не отражено. Каждый из этих аппаратов регулирует свою структуру и организует свою деятельность в соответствии с Регламентом палаты и Положением об аппарате. Эти документы утверждаются палатой для решения своих специфических задач и организации своей работы, т.е. аппарат учреждается палатой, управляется ею, подчиняется ей и обеспечивает ее профессиональную деятельность. Других начальствующих структур над аппаратом нет.

Читайте так же:  Срок исковой давности по коммунальным платежам — судебная практика

В мировой практике руководства парламентским аппаратом утвердилось три типа управления: централизованный, частично централизованный и децентрализованный. Государственная служба Федеральной Собрания РФ относится ко второму типу — частично централизованному, поскольку действует на основе принципа двойного подчинения, т.е. руководитель аппарата того или иного секретариата, комитета, депутатского объединения (фракции) подчиняется прежде всего своему руководителю, но вместе с тем и руководителю Аппарата палаты. Значит, объединяющую функцию в структуре государственной службы Федерального Собрания выполняет руководство Аппарата палаты.

Государственная служба Совета Федерации. Всего в Аппарате Совета Федерации, по данным Росстата на 2008 г., насчитывалось 1388 государственных служащих (вместе со штатными помощниками членов Совета Федерации). Степень укомплектованности штатным составом — 93%.

Согласно Регламенту Совета Федерации и Положению об Аппарате Совета Федерации структурно государственная служба этого федерального законодательного органа может быть разделена на четыре группы: аппараты секретариатов Председателя Совета Федерации и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; штатные помощники членов Совета Федерации. Все аппараты Совета Федерации функционируют на основе двойного подчинения.

В рамках секретариатов в Совете Федерации функционируют секретариат Председателя Совета Федерации, секретариат его первого заместителя, секретариаты двух его заместителей.

Центральный управленческий аппарат Совета Федерации состоит из десяти управлений: Управления пресс-службы Аппарата Совета Федерации, Управления государственной службы и кадров. Правового управления, Управления международных связей. Аналитического управления, Организационного управления, Управления информационных технологий, Управления делопроизводства Управления делами. Финансово-экономического управления и одного отдела — отдела (секретариата) руководителя Аппарата СФ и его заместителей. Названия каждой из этих структур говорят об их функциональном назначении. В них работают служащие преимущественно с профильным образованием.

Непосредственную законотворческую работу членов Совета Федерации обеспечивают аппараты 17 комитетов и четырех постоянных комиссий, охватывающие различные сферы жизни и деятельности общества. Это, например, аппараты Комитета по конституционному законодательству. Комитета по правовым и судебным вопросам. Комитета по обороне и безопасности. Комиссии по регламенту и организации парламентской деятельности. Комиссии по информационной политике и т.д. Небольшие по своему составу, они включают в себя специалистов данного направления деятельности. Государственные служащие этих аппаратов подчиняются руководству комитетов и комиссий, руководителям их аппаратов и одновременно руководству Аппарата всей палаты.

Штатные помощники членов Совета Федерации (один-два помощника в Совете Федерации и два-три в регионах) подбираются и подчиняются прежде всего своему руководителю — члену Совета Федерации, а по общим вопросам — руководству Аппарата палаты.

Государственная служба Государственной Думы. По данным Росстата на 2008 г., Аппарат Государственной Думы насчитывает 2689 человек (вместе со штатными помощниками депутатов). Степень укомплектованности платным составом — 89,5%.

Организационно государственная служба нижней палаты делится на пять групп: аппараты секретариатов Председателя Государственной Думы и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; аппараты депутатских объединений в Государственной Думе; штатные помощники депутатов. По сравнению с Советом Федерации здесь дополнительно функционируют аппараты депутатских объединений. Все аппараты также действуют на основе двойного подчинения.

В числе секретариатов действуют секретариат (аппарат) Председателя Государственной Думы; секретариаты двух первых заместителей Председателя Государственной Думы и секретариаты четырех заместителей Председателя Государственной Думы. Всего семь секретариатов, служащие которых обеспечивают деятельность высшего руководства данной палаты Федерального Собрания.

Центральный аппарат Государственной Думы представлен восемью управлениями — Управлением по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы; Правовым управлением; Управлением государственной службы и кадров; Управлением документационного и информационного обеспечения; Управлением межпарламентских связей; Управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ; Управлением библиотечных фондов (Парламентской библиотекой); Управлением делами Государственной Думы. Служащие этих структурных подразделений каждый по своему направлению профессионально обеспечивают работу депутатов. Например, правовое управление даст юридическую экспертную оценку каждому рассматриваемому законопроекту.

Значительная часть служащих Государственной Думы работает в аппаратах комитетов и комиссий, предназначенных для непосредственного профессионального экспертного и иного обеспечения законотворческого процесса в палате. На сегодняшний день в Государственной Думе существует 29 комитетов с их аппаратами и одна постоянная комиссия — Комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Аппараты комитетов занимаются разработкой и экспертизой законопроектов по всем направлениям жизни и деятельности страны, а также деятельностью самой Думы. Об этом говорят их названия — аппарат Комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы, аппарат Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству т.д.

Среди аппаратов депутатских объединений четыре обеспечивают работу партийных объединений и фракций, прошедших на последних выборах в Государственную Думу. Это аппараты депутатских объединений (фракций) партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Служащие этих аппаратов, подчиняясь руководителям своих объединений, в то же время по административным вопросам подчинены руководству Аппарата Государственной Думы.

23. Понятие государственной службы, ее особенности.

Государственная служба в РФ (ФЗ «О системе государственной службы РФ») — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые КонституциейРФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Государственная служба (в широком смысле) — это выполнение служащим своих обязанностей в государственной организации, в органах государственной власти, на государственных предприятиях и других организациях.

Государственная служба (В узком смысле) — это выполнение служащим своих обязанностей в государственных органах. Законодатель ограничивает государственную службу рамками государственных органов.

Особенности государственной службы:

1) это государственная деятельность.

2) это профессиональная служебная деятельность.

3) ограничена рамками государственных органов.

В ФЗ «О системе государственной службы РФ» устанавливаются основные принципы построения и функционирования ГС:

— равный доступ граждан;

Видео (кликните для воспроизведения).

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их признание, соблюдение и защита.

Читайте так же:  Детские пособия в ижевске и республике удмуртия в россии

— профессионализм и компетентность государственных служащих.

Эти принципы дополняются ФЗ «О государственной гражданской службе»:

— стабильность государственной службы

— взаимодействие с гражданами и общественными объединениями.

24. Законодательные основы государственной службы.

В РФ нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Она осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законодательством, однако государственная гражданская служба, как вид государственной службы, так же может регулироваться конституциями, уставами и законодательством субъектов РФ.

Базовым законом, регулирующим основы государственной службы в РФ, является ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы РФ». Он устанавливает, что является государственной службой, кто является государственными служащими, основные принципы государственной службы, виды государственной службы и др.

Существуют так же и федеральные законы, регулирующие каждый из 3х видов государственной службы. В частности:

1. Для гражданской службы:

ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» — регулирует государственную гражданскую службу на федеральном уровне.

+ Касаемо нашего субъекта, государственную гражданскую службу КО, регулирует закон КО «О государственной гражданской службе в КО».

2. Военная служба регулируется ФЗ от 18 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», а так же ФЗ от 27 мая 1998 г. « О статусе военнослужащих»)

3. Касаемо правоохранительной службы: Единого законодательного акта, который бы регулировал данный вид службы нет, его только планируется принять, а пока она регулируется отдельными законами. Например, правоохранительная службу в органах прокуратуры регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ» N 2202-1 от 17.01.1992, службу в органах полиции – ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».

Особенности различных видов государственной службы Российской Федерации

Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в:

1. Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках,

2. воинских (специальных) формированиях,

3. органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Соответственно перечисленным категориям, конкретными органами прохождения военной государственной службы являются:

1. Министерство обороны Российской Федерации,

2. Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, органы ФПС РФ, Внутренние войска МВД РФ, войска ФАПСИ при Президенте Российской Федерации, органы ФАПСИ, инженерно — технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти,

3. Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба охраны РФ.

Главная цель военной службы — практическое осуществление функций и решение задач в сфере безопасности государства на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими, их особый социально-правовой статус регулируется федеральным законом №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Этим гражданам присваиваются воинские звания.

Отличительные особенности военной службы:

· Особый правовой статус служащих

· Большее поле регулирования административным правом (по сравнению с гражданской и правоохранительной службой)

· Обязанность поддерживать боевую готовность

· Уголовная ответственность за нарушение устава

· Особая система чинов (воинских званий)

· Наличие военной присяги при поступлении на службу

· Право служащих на ношение оружия и применение его в ряде случаев

· Особая система знаков отличия и форма

К военнослужащим относятся:

− офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее – военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

− офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

− сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

По способу поступления военная служба делится на военную службу по призыву и военную службу по контракту. Таким образом, в отличие от других видов государственной службы, военная служба имеет смешанный способ пополнения кадрового состава, включающий обязательный призыв.

Военную службу по призыву проходят: а) солдаты и матросы, сержанты и старшины, зачисленные на военную службу по призыву; б) офицеры, призванные на военную службу из запаса. Курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Военную службу по контракту проходят военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы. Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контракт о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим административно-правовую природу. Как разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах, а также общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками и капитанами I ранга и выше, утверждаются президентом РФ. Перечни иных должностей утверждаются в порядке, определяемом министром обороны РФ (или руководителем органа, в котором осуществляется военная служба).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляется в порядке, определённом Федеральным законом «О воинской службе и военной обязанности» и разделом III Положения о порядке прохождения военной службы.

При назначении на воинские должности соблюдаются следующие условия:

а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящих составов в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;

в) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в высших военно-учебных заведениях, в научно-исследовательских организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.

Читайте так же:  Франшиза в договоре страхования путешественников

Основными задачами аттестации военнослужащих являются:

а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования;

б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учёбу;

в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учёбу;

г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений;

д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей;

е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

Увольнение военнослужащихпроизводится:

— в запас, если военнослужащий не достиг предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья годен (или ограниченно годен) к военной службе;

— в отставку, если военнослужащий достиг предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья негоден к военной службе, а также, если военнослужащему назначено наказание в виде лишения или ограничения свободы.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правоохранительная служба осуществляется в:

· Министерстве внутренних дел РФ

· Министерстве юстиции РФ, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний.

· Прокуратуре РФ, Следственном комитете РФ

· Таможенных органах РФ;

· МЧС РФ (государственная противопожарная служба)

Отличительной особенностью правоохранительной службы является обеспечение осуществления государственных функций особого рода – обеспечения общественного порядка, безопасности, законности, правопорядка, борьбы с преступностью.

Правоохранительная служба характеризуетсянесколькими отличающими ее от гражданской службы чертами:

— профессиональной обязанностью служащих являются защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан, основных прав и законных интересов граждан, охрана материальных ценностей, общественного порядка и правопорядка;

— наличие специальных дисциплинарных уставов, обусловленных спецификой должностных функций;

— служащие имеют особые условия поступления на службу, ее прохождения, присвоения званий, проведения аттестации и прекращения службы;

— наличие установленного в специальных административно-правовых нормативных акта особенного правового статуса служащих.

Основным пробелом законодательства в области регулирования видов государственной службы в России остается отсутствие закона о правоохранительной службе. Регулирование осуществляется в соответствии с нормативными актами, описывающими деятельность соответствующих органов, в которых проходят правоохранительную службу (законы «О полиции», «О прокуратуре РФ» и т.д.).

Российским законодательством предусматривается возможность наличия в рамках одного государственного органа государственной службы различных видов. К примеру, в МВД сосуществуют правоохранительная служба (основной вид), военная (внутренние войска), а также гражданская.

Указом Президента РФ от 07.06.2011 № 720 было утверждена таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции (см. приложение !!)

Государственная гражданская служба, в отличие от военной и правоохранительной, в соответствии с принципом федерализма подразделяется на два уровня – на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации (см. приложение !!).

Государственные гражданские служащие субъектов РФ осуществляют профессиональную деятельность на должностях государственной гражданской службы в органах государственной власти, создаваемых субъектами РФ.

Государственные гражданские служащие получают денежное содержание из разных государственных бюджетов: федеральные – из федерального, служащие субъекта – из регионального.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации

Тема: «Статус государственного служащего и соблюдение им требований к служебному поведению»

1. Понятие государственного гражданского служащего

Согласно ст.13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации».

Определение понятия «муниципальный служащий» даётся в ст.10 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» 2007г.: «Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета».

Исходя из анализа законодательства о государственной гражданской службе можно выделить четыре основных признака, характеризующих понятие государственного гражданского служащего.

1. Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации.

2. Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

3. Гражданин приобретает статус государственного гражданского служащего в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.

4. Гражданский служащий исполняет свои обязанности профессионально и на возмездной основе, за счет средств государственного бюджета.

Правовой статус государственного гражданского служащего в самом общем виде можно определить как систему предоставленных гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, а также систему поощрений, запретов, ограничений и мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего обязанностей, а также соблюдения запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.

Читайте так же:  Каско в рассрочку на кредитный автомобиль в рф

Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации

Поступление на государственную гражданскую службу является, пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено, прежде всего, деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной.

В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности.

В соответствии с ФЗ № 79-ФЗ регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Согласно п. 2 ст. 21 предельный возраст лица, пребывающего на гражданской службе, составляет 65 лет.

В соответствии с общим правилом, предусмотренным п. 1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется для замещения должности гражданской службы.

В целях реализации принципа равного доступа граждан к государственной службе Закон установил общее правило: поступление гражданина на гражданскую службу (равно как замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, проводимого конкурсной комиссией.

При поступлении на государственную гражданскую службу оценивается уровень профессионального образования кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость.

Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу:

-признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

-отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

-наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

-наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

-выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

-представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

-непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Основной формой соглашения между гражданином и представителем нанимателя (руководителем государственного органа либо его представителем) является служебный контракт. Определение служебного контракта дано в ч. 1 ст. 23 Федерального закона, согласно которой под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Существенным дополнением является введение понятия должностного регламента гражданского служащего (как составной части административного регламента государственного органа) в качестве документа, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Не менее важное значение имеет и регулирование отношений, связанных с проведением аттестации (один раз в три года) и квалификационного экзамена (для отдельных категорий гражданских служащих) — по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Положение о проведении аттестации гражданских служащих и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценке его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждены Указами Президента РФ, а так же Приказом ФНС.

Служебный контракт может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон с единовременным освобождением гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Одним из оснований прекращения служебного контракта является истечение его срока. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней со дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от занимаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 —

| 7249 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности госслужбы рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here