Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

План счетов

Общие положения

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухгалтерский учет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2019, таблица по типам экономических субъектов:

Государственные и муниципальные учреждения

Банковские и кредитные организации

Остальные экономические субъекты

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2019

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2019 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2019 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бух. учет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций:

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения бух. учета в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица применяется и в 2019 г.).

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

В.Л. Киселева,
эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

При формировании учетной политики на текущий финансовый год необходимо сформировать Рабочий план счетов с учетом изменений законодательства на текущую дату. Изменение Рабочего плана счетов возможно только при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы.

Нормативная база

1–4-й разряды номера счета

В 1–4-м разрядах номера счета, согласно пункту 21.1 Инструкции № 157н, с 1 января 2017 года бюджетные и автономные учреждения обязательно должны отражать коды раздела и подраздела расходов бюджета.
По счетам учета расчетов при формировании 1–4-го разрядов номера счета в рамках конкретных видов деятельности необходимо учитывать правила, приведенные в пункте 2.5 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798 / 07-04-05/02-308.

Общероссийские и федеральные перечни формируются в соответствии с видами деятельности, перечень которых определен приказом Минфина России от 18.10.2017 № 153н.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

[1]

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Читайте так же:  Страховка по кредиту — законность, право на отказ и другие вопросы

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в данной статье.

Где ведется бюджетный учет

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.


Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

Составляем план счетов бюджетного учета — образец-2018

План счетов бюджетного учета 2018 года применяется с учетом поправок, внесенных в основные нормативные документы, регламентирующие вопросы применения этого плана. Рассмотрим актуальные положения НПА, регулирующих принципы составления плана счетов и порядок его использования российскими бюджетными организациями.

План счетов для бюджетников: особенности законодательного регулирования

С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.
Читайте так же:  Как закрыть кредитку банка тинькофф

Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

Какие учреждения ведут план счетов бюджетного учета?

Дело в том, что термин «план счетов бюджетного учета», исходя из норм п. 21 приказа № 157н, применим только к тем структурам, в отношении которых действует исключительно юрисдикция приказа № 162н, то есть к структурам, классифицируемым как казенные, а так же, как мы отметили выше, к органам власти, внебюджетным фондам.

В свою очередь в отношении учета в организациях, относящихся к категории автономных либо бюджетных, правомерно использовать другой термин — «план счетов бухгалтерского учета». И это вполне логично, поскольку данные учреждения обладают большим объемом полномочий в части извлечения доходов от предпринимательской деятельности (п. 2, п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 № 7, касающегося деятельности НКО).

Можно отметить, что ведение хозяйственного учета теми органами, которые осуществляют кассовое сопровождение деятельности автономных либо бюджетных организаций, регулируется приказом № 162н. И это тоже вполне логично, поскольку соответствующие госструктуры, в частности Федеральное казначейство, не занимаются предпринимательской деятельностью, и для них нет необходимости вести бухучет.

Приказ № 162н — главный НПА для бюджетного учета

В связи с вышеизложенным полезно будет изучить пределы юрисдикции приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Он устанавливает нормы, регулирующие ведение бюджетного учета:

  • учреждениями, относящимися к казенным;
  • властными структурами — государственными, муниципальными;
  • ПФР, ФСС, ФФОМС, внебюджетными фондами, относящимися к территориальным;
  • юрлицами, которые подотчетны государству в части расходования бюджетных средств;
  • структурами, в компетенции которых кассовое сопровождение бюджетных транзакций;
  • органами Федерального казначейства, муниципальных образований, финансовых структур на уровне субъектов РФ, которые сопровождают ведение хозяйственных счетов бюджетных, а также автономных структур.

Все отмеченные типы структур должны, таким образом, вести бюджетный учет.

Об основных принципах организации бухучета в бюджетных учреждениях читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Учет в бюджетных учреждениях на основе плана счетов

Итак, мы ознакомились с основными НПА, регулирующими составление плана бюджетного учета в 2018 году. Теперь рассмотрим актуальные положения законодательства в части формирования и структурирования счетов, используемых в бухучете.

В соответствии с нормами п. 21 приказа № 157н российские бюджетные организации, используя Единый план счетов либо специальный план учета, обязаны формировать внутренние планы счетов хозяйственного учета, именуемые рабочими.

Видео (кликните для воспроизведения).

В обеих разновидностях плана счетов — в документе, утвержденном в приказе № 162н или в рабочем плане, который формируется в учреждении, используются номера счетов, в структуре которых присутствуют 26 цифр.

Рассмотрим их основные особенности, которые можно представить в виде таблицы:

В цифрах 1–17 фиксируется аналитический код, коррелирующий с кодом классификации бюджетных расходов, доходов учреждения или же иных ресурсов финансирования

В цифре 18 фиксируется код, отражающий тип денежного обеспечения

В 19–23 цифрах хозяйственного счета, используемого в плане, фиксируется синтетический код, присутствующий в Едином плане

Казенные учреждения должны фиксировать в 24–26 цифрах кода операций по КОСГУ

Скачать пример реального рабочего плана счетов бюджетного учета, составленного одним из российских муниципалитетов, вы можете на нашем сайте:

Изучим теперь алгоритм составления счета, который может быть включен в рабочий план, более подробно.

Алгоритм формирования счета в 2018 году

Наиболее проблемная часть структуры счета, размещаемого в рабочем плане, — это коды, относящиеся к аналитическим и фиксируемые в цифрах 1–17. Здесь может указываться:

  • КДБ (код доходов, установленный для бюджета);
  • КРБ (код расходов, также установленный для бюджета законодательно);
  • КИФ (код, соответствующий источникам финансирования).

Рассмотрим, как определяется необходимое значение в цифрах счета с 1 по 17 на примере КРБ.

Структура КРБ такова:

  • в 1–3 разрядах фиксируется код распорядителя — его можно посмотреть в приложении № 9 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • в 4–7 разрядах фиксируются коды раздела, а также подраздела — их можно узнать в приложении № 2 к приказу № 65н;
  • в 8–17 разрядах фиксирует код целевой статьи затрат — его можно подобрать из перечня, содержащегося в приложении № 10 к приказу № 65н;
  • в 15–17 разрядах фиксируется конкретный вид расходов — его можно выбрать из перечня в приложении № 3 к приказу № 65н.

Вместе с тем следует отметить, что законодатель, сформировав довольно сложные критерии вычисления разрядов 1–17, дает бюджетным учреждениям возможность предельно упросить задачу, указав в соответствующем компоненте счета нули (приложение № 2 к инструкции, утвержденной приказом № 162н). Эту возможность, в частности, задействовал муниципалитет, составивший рабочий план, который доступен по вышеуказанной ссылке.

Читайте так же:  Кому положена социальная стипендия в россии

Поэтому, если указать в 1–17 разрядах нули, то главной задачей в формировании хозяйственного счета для рабочего плана будет определение 18–26 цифр счета, включаемого в Рабочий план.

Формируем счет для плана: разряды 18–26

Цифра, указываемая в разряде 18, зависит от типа финансирования. Скорее всего, это будет цифра 1 (учетная операция реализуется за счет ресурсов бюджета) либо 3 (отражает операцию, проводимую за счет денежных средств, находящихся во временном распоряжении бюджетной структуры). К слову, данный разряд, исходя из структуры приложения № 1 к Инструкции, утвержденной приказом № 162н, также можно указывать в виде нуля. Многие российские госструктуры так и делают — в этом можно убедиться на примере реального рабочего плана, который был представлен нами выше.

В цифрах 19–23, как мы отметили выше, фиксируется код, указанный в Едином плане и коррелирующий с синтетическим учетом. В цифрах 24–26 фиксируется код КОСГУ. Его можно узнать из приложения № 5.1 к приказу Минфина № 65н.

Указанные в начале статьи положения НПА, которые регулируют учет в бюджетных учреждениях РФ, довольно часто корректируются. Изучим подробнее актуальные новшества в части норм, утвержденных законодателем в приказе № 157н, а также приказе № 162н в 2018 году.

Новое в Едином бюджетном плане счетов бухгалтерского учета в 2018 году

Итак, первый НПА, положения которого мы рассмотрим на предмет нововведений, — приказ Минфина России № 157н, посредством которого законодатель утвердил Единый план счетов в организациях, входящих в бюджетную систему РФ.

В соответствии с изменениями, внесенными в рассматриваемый источник права приказом Минфина от 27.09.2017 № 148н, вступившим в силу 29.10.2017, из Плана счетов были исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия:

  • 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;
  • 206 61 «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;
  • 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Новая редакция инструкции № 157н предусматривает, что при ведении учета должен соблюдаться принцип осмотрительности, то есть устанавливается приоритет признания расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов. Также важным нововведением является требование отражать исправление ошибок прошлых лет в учете и отчетности обособленно.

О нововведениях в бюджетном учете в 2018 году читайте также в статье «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год».

Изучим далее ключевые нововведения, предусмотренные поправками в главный НПА для казенных структур, — приказ № 162н.

Бюджетный учет в казенных организациях, госфондах и органах власти

Приказом от 31.10.2017 № 172н, вступившим в силу 08.12.2017, Минфин РФ обновил инструкцию по бюджетному учету № 162н.

В новой редакции инструкции № 162н дана рекомендация по оформлению внутреннего перемещения объектов основных средств по дебету и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 010100000 «Основные средства» при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение.

Также инструкция № 162н дополнена:

[2]

  • Положением о порядке обособления обязательств по исполнительным документам на счетах 040120000 «Расходы текущего финансового года» и 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в ситуации, когда неизвестны источник образования задолженности, КБК, величина обязательства. В таких случаях инструкция предписывает в разрядах 15–17 указывать номера счета КВР830, а в разрядах 24–26 — КОСГУ 290, а после выяснения недостающих данных и уточнения аналитического счета отразить внутреннее перемещение по счетам.
  • Порядком отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставной фонд при преобразовании ГУП (МУП). Уменьшение финансовых обязательств отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 120432630 «Уменьшение участия в государственных (муниципальных) предприятиях», а увеличение финансовых обязательств отражается по дебету счета 020433560 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».
  • Изменениями, которые внесены в инструкцию № 157н.

О формировании проводок в бюджетном учете при начислении заработной платы читайте в статье «Проводки по заработной плате в бюджетном учете».

Про особенности бюджетного учета основных средств читайте в статье «Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)».

27 декабря 2017 года Минфин РФ подготовил проект внесения изменений в инструкцию № 162н. Часть изменений вызвана вступлением в силу с 01.01.2018 отдельных федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций госсектора.

В частности, предполагается, что будет удален ряд счетов, введены новые, а также изменены наименования некоторых счетов. Например, в разделе «Нефинансовые активы» предполагается исключение счетов «Прочие основные средства — недвижимое имущество учреждения», «Жилые помещения — иное движимое имущество учреждения», «Основные средства — предметы лизинга» и другие; добавление счета для отражения имущества в концессии. Ожидаются изменения и в других разделах Плана счетов.

Структуры, обязанные вести бюджетный учет, должны разработать рабочий план счетов на основе законодательно утвержденных. На начало 2018 года в рабочий план счетов и кодировку счетов необходимо внести изменения с учетом требований новых нормативных документов по бюджетному учету, а также при необходимости перенести остатки с исключенных счетов учета.

Читайте так же:  Как получить гражданство россии гражданину украины — правила и основания

По какой форме бюджетные организации сдают бухгалтерскую отчетность, читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

Бухгалтерский план счетов в 1С

Ниже представлены весь план счетов бухгалтерского учета 2018-2019 года с пояснениями и проводками. Все счета имеют развернутое описание с субсчетами и список их корреспондентов в виде таблицы.

Сам план счетов финансово-хозяйственной деятельности бухгалтерского учета утвержден приказом N 94н Министерства Финансов России от 31.10.2000 года.

Про разделение на активные и пассивные счета в плане счетов можно прочитать на странице Список активных и пассивных счетов.

Скачать план счетов себе на компьютер и распечатать можно по ссылке.

Раздел 1 — Внеоборотные актвивы

Раздел 2 — Производственные запасы

Раздел 3 — Производственные затраты

Раздел 4 — Товары и продукция

Раздел 5 — Наличные и безналичные средства

Раздел 6 — Расчеты

Раздел 7 — Капитал, акции, финансирование

Раздел 8 — Финансовый результат

План счетов бюджетного учреждения представлен по ссылке. А ознакомится с рабочими проводками для бухучета бюджетного учета на 2019 и 2018 год можно в данной статье.

Смотрите также самоучитель по 1С 8.3 — от учетной политики до закрытия месяца:

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

План счетов бюджетного учета на 2018 год был несколько изменен. В данной статье мы расскажем о действующих нормах по применению плана счетов (ПС) бюджетными структурами.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

  • для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
  • бюджетных — приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • казенных — приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

План счетов бюджетного учета — 2018

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

[3]

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

Читайте так же:  Как начисляется северная надбавка в россии

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Дата документа 01.03.2008
Метки Статья

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ПЛАНУ СЧЕТОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(Пример для учреждений, переходящих в другую организационную форму: автономные некоммерческие организации, автономные учреждения)

Л.В. Павленко,
консультант-эксперт
Издательского Дома «Советник бухгалтера»

План счетов бюджетного учета (утв. приказом от 10.02.2006 № 25н) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом от 31.10.2000 № 94н)
Наименование Счет Наименование Счет Номер и наименование субсчета
1 2 3 4 5
БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА
Раздел 1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ
Основные средства 010100000 Основные средства 01 По видам основных средств
Жилые помещения 010101000 Основные средства 01 По видам основных средств
Нежилые помещения 010102000 Основные средства 01 По видам основных средств
Сооружения 010103000 Основные средства 01 По видам основных средств
Машины и оборудование 010104000 Основные средства 01 По видам основных средств
Транспортные средства 010105000 Основные средства 01 По видам основных средств
Производственный и хозяйственный инвентарь 010106000 Основные средства 01 По видам основных средств
Материалы 10 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
Библиотечный фонд 010107000 Основные средства 01 По видам основных средств
Материалы 10 12. Малоценные активы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев
Драгоценности и ювелирные изделия 010108000 Основные средства 01 По видам основных средств
Прочие основные средства 010109000 Основные средства 01 По видам основных средств
Нематериальные активы 010200000 Нематериальные активы 04 По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Непроизведенные активы 010300000 Основные средства 01 По видам основных средств
Амортизация 010400000 Амортизация основных средств 02 По ОС, приобретенным за счет средств, полученных от коммерческой деятельности
Амортизация основных средств 010 Начисление износа производится на забалансовом счете
Амортизация нематериальных активов 010408000 Амортизация нематериальных активов 05 По НМА, приобретенным за счет средств, полученных от коммерческой деятельности
Материальные запасы 010500000
Медикаменты и перевязочные средства 010501000 Материалы 10 6. Прочие материалы
Продукты питания 010502000 Материалы 10 1. Сырье и материалы
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
Товары 41 1. Товары на складах
2. Товары в розничной торговле
4. Покупные изделия
Горюче-смазочные материалы 010503000 Материалы 10 3. Топливо
Строительные материалы 010504000 Оборудование к установке 07
Материалы 10 8. Строительные материалы
Мягкий инвентарь 010505000 Материалы 10 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации
Прочие материальные запасы 010506000 Материалы 10 4. Тара и тарные материалы
5. Запасные части
6. Прочие материалы
7. Материалы, переданные в переработку на сторону
Животные на выращивании и откорме 11
Товары 41 1. Товары на складах
2. Товары в розничной торговле
4. Покупные изделия
Готовая продукция 010507000 Полуфабрикаты собственного производства 21

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here