Содержание
- 1 Как действует ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении в 2019 году
- 2 Действие федерального закона 166 о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации в 2019 году
- 3 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- 4 Статья 7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
- 5 Электронная библиотека
- 6 Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”
Как действует ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении в 2019 году
В нынешнем году в связи с изменениями в законодательстве, у граждан, которые собираются выходить на пенсию, возникает все больше вопросов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Одним из основных нормативных актов, которые регулируют пенсионное обеспечение в стране, является Федеральный закон № 166.
В данном материале расскажем, как действует ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении в 2019 году, какие нормативы и требования в нем прописаны, как осуществляется процедура выплаты пенсионного обеспечения различным категориям пенсионеров.
Общие моменты
Пенсия представляет собой ежемесячное пенсионное обеспечение гражданам, которые достигли определенного возраста и имеют достаточный трудовой стаж для заслуженного отдыха. В вопросе оформления пенсии и начисления обеспечения нередко возникают нюансы.
Все моменты и процедуры, связанные с выходом на пенсию, регулирует закон 166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», а также другие правовые акты, о которых мы расскажем в данном материале.
Необходимые термины
Государственное пенсионное обеспечение | Ежемесячная финансовая выплата для пенсионеров, право на получение которой определяется нормами и требованиями, указанными в ФЗ №166. Такая выплата обеспечивается для граждан с целью компенсации утраченной заработной платы, в результате прекращения выполнения трудовых обязанностей по возрасту |
Рабочий стаж | Совокупная длительность периодов трудовой деятельности гражданина на всех местах трудоустройства, которые включаются в страховой стаж и принимаются во внимание в процессе определения права на конкретные категории государственных пенсий |
Среднемесячная заработная плата | Финансовое вознаграждение, зарплата и иные доходы, принимаемые во внимание при расчете государственного пенсионного обеспечения гражданина, сумма таких выплат рассчитывается как среднее значение среди получаемого заработка на протяжении определенного периода трудового стажа |
Военнослужащие | Граждане, которые находились на военной службе на различных должностях и в различных званиях, имеющие определенную выслугу лет для выхода на пенсию |
Нетрудоспособные граждане | Инвалиды с разными группами инвалидности, несовершеннолетние дети-инвалиды, которые не в состоянии в полной мере осуществлять самостоятельную трудовую деятельность и требуют выплаты социальных пособий и содержания от государства. При выходе на пенсию инвалиды могут претендовать на дополнительные льготы и пособия от государства |
Должностной оклад | Месячная ставка работника или государственного служащего, которую гражданин получает в виде ежемесячной заработной платы за выполнение своих должностных обязанностей |
Установление пенсии | Присвоение и оформление пенсионного обеспечения гражданину, перерасчет его суммы при необходимости индексации, перевод с одной категории пенсии на другую |
Другие нормативы
Рассмотрим прочие нормативные акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения для различных категорий пенсионеров.
Федеральные государственные работники имеют право на получение пенсионного обеспечения, которое определяется такими законами:
ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ | «О страховых пенсиях» |
ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ | «О государственной гражданской службе РФ» |
Обеспечение госслужащего для выхода на пенсию зарабатывается на протяжении длительного трудового стажа на федеральной службе.
Размеры выплат напрямую зависят от срока службы на государственной должности. Пенсионные выплаты госслужащим обеспечиваются при стаже работы от 15 лет по состоянию на 2016 год.
У таких должностных лиц трудовая деятельность считается спецстажем, независимо от способности к трудовой деятельности и возраста.
Как сделать запись об объявлении благодарности в трудовую книжку, читайте здесь.
Начиная с 2019 года, для чиновников была увеличена выслуга лет на госслужбе для оформления пенсии с 15 до 20 лет с дальнейшим увеличением на полгода поэтапно каждый год.
Данная категория пенсионеров может претендовать на специальное пенсионное обеспечение, ежемесячные выплаты пожизненно назначаются всем без исключения категориям судей, которые сдали свои полномочия и ушли в отставку по возрасту.
ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации
Рассмотрим основные пункты, представленные в законе, порядок предоставления пенсий, а также меры, которые принимаются при нарушении требований и норм действующего законодательства и ФЗ 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Основные положения
Пунктами закона № 166 регулируется начисление и оформление государственных пенсий. Пенсионное обеспечение назначается по таким причинам:
Утрата заработной платы | По причине ухода на заслуженный отдых с места трудоустройства и выполнения должностных обязанностей в связи с достижением определенного пенсионного возраста |
Потеря заработной платы летчиками-испытателями | Космонавтами, которые сложили полномочия и ушли в отставку |
Ухудшения состояния здоровья | В процессе несения военной службы, по причине техногенных катастроф, утраты кормильца или приобретении группы инвалидности, достижение соответствующего пенсионного возраста для пенсии по старости |
Нетрудоспособность ввиду ряда причин | Исключением выступает специальное членовредительство и совершение незаконных поступков |
Закон определяет основания для появления права на оформление государственного пенсионного обеспечения гражданина, а также регулирует процедуру назначения пенсии, четко определяет категории граждан, которые вправе претендовать на оформление государственной пенсии.
Нормативный акт регулирует условия и требования для присуждения пенсионных выплат разным категориям пенсионеров, размер выплат, процедуру расчета трудового стажа за весь период трудовой деятельности.
Также документом регулируется процедура перерасчета и индексации пенсии, перевода с одного типа пенсионных выплат на другой, различные дополнительные выплаты и надбавки.
Приведем для вас ключевые положения закона:
Пенсионные выплаты для обозначенных в законе категорий пенсионеров | Осуществляются за счет средств государственного бюджета и подлежит детальному регулированию иными законодательными актами |
Изменение и корректировка условий | Требований, норм предоставления и выплаты пенсионного обеспечения по данному закону производится методом внесения правок и дополнений к данному документу и утверждения их на федеральном уровне |
В некоторых ситуациях правительство РФ | Обеспечивает процедуру реализации прав не по программе государственного начисления пенсии, а также назначает такие пенсии определенным категориям пенсионеров |
Правом на получение государственных пенсионных выплат | Обладают граждане РФ, соответствующие условиям законодательства для выхода на пенсию, а также граждане других государств, которые находятся в РФ на постоянном месте жительства. При этом основания для начисления пенсии для российских и иностранных граждан аналогичны |
Лица, которые имеют законное право | На получение нескольких типов пенсии, присуждается пенсионное обеспечение по их выбору. Также в законе прописаны отдельные категории, которые вправе получать от государства несколько типов пенсии и пособий одновременно |
Порядок выплат
В соответствии с нормами закона, гражданам могут быть назначены следующие категории пенсий по программе федерального пенсионного обеспечения:
- выплаты за выслугу лет;
- обеспечение по достижению пенсионного возраста;
- выплаты по инвалидности;
- обеспечение по причине утраты единственного кормильца семьи;
- социальная пенсия.
Выплата пенсий производится посредством межбюджетных переводов из государственного бюджета, которые осуществляются Пенсионным фондом РФ.
Назначение, пересчет, выплата пенсионного обеспечения осуществляется соответствующим органом по месту проживания гражданина, который подает документы на оформление пенсии.
Видео: повышение и Новый вид Социальной Пенсии
В случае изменения адреса проживания выплата и доставка пенсии производится по новому адресу проживания пенсионера или по адресу местонахождения на базе пенсионного дела и документации о регистрации, выданной регистрационным учреждением.
Действие федерального закона 166 о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации в 2019 году
Все без исключения граждане РФ имеют право на пенсию, но при этом далеко не всегда её возможно получить в достаточном размере.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с нормами федерального закона №166-ФЗ – который и определяет все основные моменты, которые тем или же иным образом затрагивают пенсионные начисления. Этот момент нужно будет заранее проработать.
Структура документа
Одним из самых важных наследий СССР является как раз пенсия – причем таковая полагается для всех граждан РФ без каких-либо исключений.
Но при этом для получения определенных видов пенсий требуется стаж. В противном случае следует ожидать только лишь пенсии по старости. Этот момент нужно будет заранее проработать.
Только так возможно избежать различных проблем. Основным государственным органом, который тем или же иным образом определяет вопрос пенсионных начислений, является ПФР.
Для начисления какой-либо пенсии требуется обращаться только лишь в него. Отдельно нужно проработать вопрос, касающихся расчета пенсии, а также возраста.
В скорее будет принято решение о существенном повышении пенсионного возраста. Сегодня же выйти на пенсию возможно для мужчин в возрасте 60 лет, для женщин – в возрасте 55 лет.
С недавних пор несколько увеличилось количество стажа, который требуется в конкретном случае.
Имеет стандартную для подобных НПД структуру. Таковая в себя включает следующее:
гл.№1 | Определяет общие положения, включает статьи с расшифровкой всех понятий и другие важные моменты |
гл.№2 | Обозначаются основные критерии при выполнении которых будет иметь место назначение пенсионных начислений |
гл.№3 | Определяет величины пенсий в конкретных случаях, устанавливает стандартный режим вычисления величины таковой выплаты |
гл.№4 | Устанавливается необходимый стаж для получения пенсии на государственной службе, определяется трудовой стаж и величина среднемесячного заработка |
Гл.№5 – данный раздел устанавливает непосредственно саму пенсию, а также все основные нюансы, связанные с ней тем или же иным образом.
Необходимо помнить, что ежегодно имеет место определенная индексация. Размер её устанавливается опять же законодательно, какие-либо сложности, как правило, отсутствуют.
Гражданам, претендующим на пенсию трудовую либо за выслугу, особенно важно рассмотреть данный НПД. Так как это позволит самостоятельно определиться с вычислениями.
Про ГКН онлайн в Росреестре, читайте здесь.
Гл.№6 – определяет, как вступает в силу рассматриваемый нормативный документ. Следует отметить, что существует целый перечень специальных подзаконных актов, в рамках которых осуществляется исполнение Федерального закона №166-ФЗ.
Сегодня существует множество различных нюансов, связанных непосредственно с процедурой обеспечения граждан пенсиями. Существуют способы увеличения пенсионных накоплений.
Например, при рождении в семье второго ребенка можно получить материнский капитал. При этом мать нередко не имеет возможности ходить полноценно на работу, зарабатывать трудовой стаж.
В таком случае выходом является как раз использование средств материнского капитала для накопления пенсии.
На настоящий момент существует множество видов пенсий. В стандартном случае определяется выход на пенсию именно за счет стажа.
Граждане, имеющие выслугу определенной величины, а также проходящие военную службу в местах радиационного заражения, техногенных катастроф могут выйти на пенсию несколько ранее.
Также в законодательстве затрагивается вопрос «горячего стажа». Занятость на определенных работах позволяет получить стаж 1 к 2. За один год работы в определенных местах начисляется стажа в два раза больше, чем проходит времени.
Важно также отметить, что существуют определенные поправки в законодательстве. Причем таковые имеют место почти постоянно.
Необходимо отметить, что знание нормативной документации позволит избежать очень многих проблем. В первую очередь связанных с годом, возрастом – с которого будет иметь место начало получения пенсии.
Все таковые тонкости следует разобрать предварительно. Это даст возможность избежать многих трудностей.
Кроме того, знание нормативных документов позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществлять защиту собственных прав.
Важно заранее ознакомиться со всеми разделами, которые тем или же иным образом имеют отношение к расчетам пенсий.
Следует отметить также, что процесс начисления имеет целый ряд тонкостей. Существует специальный калькулятор в интернете для подсчета пенсии, которая полагается в конкретном случае.
Нередко работники ПФР по какой-то причине попросту неправильно осуществляют процесс оценки размера пенсии.
В таком случае следует обратиться с жалобой в региональное отделение. Если официальный запрос не принес каких-либо результатов – то необходимо будет обратиться в суд.
Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры оформления. Так возможно не допустить стандартных ошибок – в том числе со стороны сотрудников Пенсионного фонда РФ.
Важным разделом является вопрос касательно негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день подобные учреждения существуют в большом количестве.
Видео: прекращение выплаты пенсии
Но стоит отметить, что использование его не всегда позволяет получить достаточно высокую выгоду. Важно заранее проработать все тонкости, нюансы оформления подобных выплат.
Отдельно нужно ознакомиться с информацией о том, в каком именно НПФ находятся средства, под чьим управлением.
Основные положения норматива
Данный законодательный норматив включает в себя несколько десятков различных статей. При этом нужно отметить, что для ознакомления с законодательством следует использовать именно документ со всеми внесенными изменениями.
Назначение пенсии осуществляется строго в соответствии с установленными нормативными документами. Какие-либо нарушения попросту не допускаются.
Членам отдельных государственных органов, проходящим службу в воинских частях, а также некоторым другим гражданам полагаются надбавки к пенсии в соответствии иными нормативными документами.
К основным положениям данного нормативного документа, которые нужно будет обязательно разобрать заранее, стоит отнести следующее:
ст.№1 Определяет основные положения норм законодательства, которые должны быть соблюдены (помимо рассматриваемого федерального закона) ст.№2 Полный перечень основных понятий, используемых в данном НПД ст.№3 Определяет право на получение пенсии, кто имеет таковое в соответствии с данным нормативным документом ст.№4 Какие именно граждане обладают правом на получение пенсии
Важно заметить, что не только граждане РФ обладают правом на получение пенсионных накоплений. Данный момент достаточно подробно рассматривается в законодательстве.
Также важно будет отметить, что процесс данный имеет свои тонкости. При официальном трудоустройстве граждан на территории РФ из других государств возможно будет осуществить процесс получения пенсии.
Но опять же требуется соблюдения целого ряда требований. В первую очередь – касающихся стажа.
Работник, являющийся гражданином другого государства, обязательно должен быть оформлен официально. В противном случае он попросту не будет иметь права на получение пенсии.
Важно заранее ознакомиться с тем, какие требования устанавливаются для граждан, не являющихся гражданами РФ. Этот момент лучше всего заранее разобрать.
Отдельно нужно отметить, что процесс данный имеет целый ряд тонкостей, особенностей. Нередко проблемы с получением пенсии возникают как раз по причине незнания законов.
С недавних пор была введена бальная система для вычисления пенсии. Причем для получения таковой с недавних пор нужно набрать не менее 7.
Сумма таковых складывается из величины получаемой официально заработной платы, а также стажа. Потому в случае, если нужное количество балов не набрано, претендовать гражданин может лишь на пенсию по старости.
Последние поправки закона 166-ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ
Последние изменения касательно пенсии в РФ в 2019 году:
С 01.01.18 г. | Назначается индексация пенсионных начислений в размере не менее 3.7% |
С 01.02.18 г. | Была индексирована единовременная денежная выплата, которая полагается некоторым пенсионерам |
Также с первого февраля | Будут повышены выплаты льготным категориям граждан |
Причем именно самим получателям пенсии нужно будет ознакомиться в первую очередь со всеми поправками. Так как лучшее решение – самостоятельно осуществлять контроль соблюдения собственных прав.
Это позволит избежать многих сложностей, трудностей, проблем. При возникновении спорных ситуаций стоит попытаться разрешить её мирным путем.
Можно ли продать долю в доме без согласия других собственников, читайте здесь.
Лучшие предложения рефинансирования ипотеки других банков, смотрите здесь.
Так как только в таком случае возможно избежать затяжного конфликта. Судебное же разбирательство требует серьезных затрат времени, средств.
Существует много тонкостей, с которыми связано получение пенсионных отчислений. Со всеми ними нужно будет разобраться заранее, в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы, неприятности.
Важно ознакомиться со всеми проблемами расчета пенсии, изучить алгоритм таковых вычислений – так можно свести к минимуму вероятность проблем.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
В конце статьи можно ознакомиться с оригинальным текстом закона или скачать его в формате PDF.
Сегодня приводим еще один важный закон в жизни пенсионера России. ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Сразу же переходим к делу.
Вопросы и ответы
Уважаемые читатели, если у вас возник какой-то вопрос или дополнение – смело пишите в комментариях. Поможем друг другу разобраться в сложной букве закона! Не стесняйтесь, сайт простой и прежде всего для людей. После отправки вопроса не пугайтесь и не дублируйте его – комментарий уходит на модерацию, а уже после ручного одобрения будет опубликован. Все, что не содержит рекламы или попыток обмануть пользователей, будет опубликовано.
Общие сведения
В данном законе о государственных пенсиях 6 глав и 28 статей – не так мало, и не так много для пенсионных законов. Кратко пробежимся по содержанию глав.
- Общие положения. Вступительное слово по действию закона, понятия, у кого есть право на государственную пенсию, виды пенсий, финансовое обеспечение.
- Условия назначения. По всем категориям граждан, которым положено государственное пенсионное обеспечение – госслужащим, космонавтам, летно-испытательному составу, военнослужащим, участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим в радиационных и техногенных катастрофах, нетрудоспособным, а также при инвалидности и потере кормильца.
- Размеры пенсий – снова статьи по всем категориям, которые имеют право.
- Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок.
- Установление, индексация и доставка.
- Порядок вступления Федерального Закона в силу.
Бонусом идет приложение по стажу для получения пенсии по выслуге лет.
Для полного ориентирования в содержании закона прикладываем изображения:
Для справки приведем виды пенсий согласно закону:
- За выслугу лет (государственным служащим, военнослужащие, космонавты, летно-испытательный состав).
- По старости (назначается пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф).
- По инвалидности (военные, космонавты, катастрофы, ВОВ, блокадники).
- По случаю потери кормильца (семьи военнослужащих, пострадавших в катастрофах, космонавтов).
- Социальная пенсия (нетрудоспособные граждане).
Текст закона
А вот здесь можете ознакомиться с законом не отходя далеко. Текст актуальный от 15 декабря 2001 года с последними редакциями от 29 декабря 2015 года (385-ФЗ).
Статья 7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
Статья 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ . Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
3.1. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Электронная библиотека
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 16 декабря 2001 года (в дальнейшем – закон) является одним из системообразующих в пенсионной реформе (рис. 4.1, 4.2). Он вступил в силу с 1 января 2002 года. В соответствии с этим законом назначаю тол пенсии по старости, по инвалидности и за выслугу лет. Распространяется он на более ограниченный круг людей, по сравнению с законом «О трудовых пенсиях в РФ».
Основной причиной, послужившей основанием для раздробления ранее сосуществующих в едином нормативном акте правовых институтов, стал источник финансирования. Пенсии по закону № 166-ФЗ выплачиваются исключительно за счет средств федерального бюджета, страховые платежи на их финансирование не направляются. Закон 166-ФЗ очертил круг лиц, на который он распространяется (рис. 4.3).
Право на государственное пенсионное обеспечение по закону возникает у сле дующих категорий граждан (рис. 4.4):
1) у федеральных государственных служащих при наличии выслуги определенной продолжительности;
2) пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф при достижении установленного законом возраста, инвалидности или потере кормильца;
3) бывших военнослужащих по призыву (срочной службы), ставших инвалидами в период прохождения службы, а также семей призывников, потерявших кормильца в случае его смерти наступившей в результате выполнения воинского долга. К ним приравнены участники Великой Отечественной войны. Им даже в тех случаях, когда они признаются инвалидами вследствие общего заболевания, пенсия по инвалидности устанавливается по условиям и нормам рассматриваемого закона;
4) не приобретших право на трудовую пенсию, при наступлении престарелого возраста, инвалидности или потерявших кормильца.
Закон не исчерпывает все категории граждан, пользующихся правом на пенсионное обеспечение за счет бюджетных ассигнований. В документе четко указывается, что не предусмотренное им пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Так, параллельно с рассматриваемым законом в отношении офицеров, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, будет продолжать действовать закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Основами о государственной службе предусмотрено, что государственным служащим назначаются пенсии за выслугу лет. Законом № 166-ФЗ для федеральных служащих установлены пенсии за выслугу лет на тех же условиях, которые применялись при установлении доплаты к пенсии. Это единственный вид пенсии, который не носит самостоятельного характера. Он устанавливается к трудовой пенсии по старости либо по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней.
Для приобретения права на пенсию по выслуге необходимо соблюдение следующих условий:
· наличие государственной службы не менее 15 лет,
· увольнение с федеральной государственной службы по следующим основаниям: ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также по сокращению штата в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
· увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
· достижение предельного возраста для замещения должности федеральной государственной службы;
· несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья;
· увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
Если стаж государственной службы составляет 15 лет, то пенсия за выслугу назначается в Размере 45 % среднемесячного заработка федерального государственного служащего. При федеральной госслужбе свыше 15 лет, за каждый полный лишний год службы пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. Но и тогда сумма этой пенсии и двух частей трудовой пенсии не может превысить 75 % заработка.
Пенсия за выслугу лет выплачивается по оставлении государственной службы закон № 166-ФЗ определяет круг лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий. При этом одна пенсия может быть трудовой, а другая – по государственному пенсионному обеспечению, либо две пенсии в рамках закона № 166-ФЗ. Такое право предоставлено:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная Федеральным законом № 166-ФЗ, и трудовая пенсия по старости;
2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности по закону № 166-ФЗ и трудовая пенсия по старости;
3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за наклонением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться: пенсия по случаю потери кормильца по закону № 166-ФЗ и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);
4) вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 закона № 166-ФЗ (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);
5) семьям ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и (или) техногенных катастроф.
Особо следует остановиться на пенсионном обеспечении участников Великой Отечественной войны. Согласно закону № 166-ФЗ к ним отнесены граждане, указанные в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 федерального закона «О ветеранах», как это было в прежнем пенсионном законодательстве и в законе «О трудовых пенсиях в Российском Федерации».
Статьей 2 закона «О ветеранах» статус участника Великой Отечественной войны предоставлен и гражданам, указанным в подпункте «з» – это последний военный призыв, солдаты которого не служили в действующей армии и не участвовали в боевых действиях. Государственная Дума 14 ноября 2001 года приняла федеральный закон, которым по пенсионным льготам приравняла этих военнослужащих в полном объеме к участникам Великой Отечественной войны. Однако Совет Федерации эту инициативу не поддержал. Основания для пенсий военным инвалидам остались прежними.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при установлении инвалидности 1, II или III групп назначаются пенсии по инвалидности. Условия и нормы назначения пенсии различаются по причинам инвалидности (табл. 4.1) вследствие военной травмы или вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего.
Размер пенсии по инвалидности устанавливается в процентном отношении от базовой части трудовой пенсии по старости, и зависит от группы и причины инвалидности. Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы устанавливаются в более высоких размерах.
Размеры пенсий по инвалидности военнослужащих по призыву
Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”
Комментарий к Федеральному закону – О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. В действующей редакции. С последними изменениями и дополнениями. 2014 г.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Глава III. РАЗМЕРЫ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Глава IV. СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. ТРУДОВОЙ СТАЖ. СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК
Глава V. НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ, ПЕРЕРАСЧЕТ ЕЕ РАЗМЕРА И ПЕРЕВОД С ОДНОГО ВИДА ПЕНСИИ НА ДРУГОЙ, ИНДЕКСАЦИЯ, ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ПЕНСИЙ
Post navigation
2 comments for “ Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” ”
В комментарии к ст. 24 закона указано, что В том случае, если пенсионер отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается пенсионеру за период отсутствия из кассы учреждения на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления пенсионера. Не указано каким нормативным документом это установлено. Воспользоваться комментарием в этой части невозможно. А вопрос достаточно актуален.
Почему не рассказывают об исчислении пенсии инженерному летно-испытательному составу, который, по мнению ПФР не работает на щтатных рабочих местах членов экипажей испытателей? Как могли прошляпить исчисление пенсий целой категории полуиспытателей – полупассажиров в лице ведущих инженеров и инженеров по летным испытаниям, которые летают в этих качествах, так как имеют соответствующие Свидетельства, но по трудовой книжке они, например, научные сотрудники Гос НИИ Гражданской авиации МГА СССР: Законодатели оказались лопухами, не имеющими представления о предмете своего творчества. Они прошляпили пенсии для целой большой категории испытателей, ведь при существующей методике исчисления пенсий этому инженерному составу пенсия за выслугу лет вообще не положена- см текст статьи 17.2 закона №166-ФЗ, так как этот состав не работает на упомянутых местах, а работает пассажирами, сидящими на своих парашютах для возможного покидания воздушного судна. Только опять неясно, как тогда ведущий инженер может быть руководителем испытательной бригады- в соответствии с Руководством по производству испытательных полетов РПИП ГА-91 ( в гражданской авиации) Руководством по организации летной работв в ГА – ОЛР ГА, а также по нормативным актам РОСАВИАКОСМОСА? ЛОПУХИ!
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск по сайту
Рубрики сайта – ZakoniRos.ru
Copyright © 2019 Законы России. Законы — действующая редакция, с последними изменениями и дополнениями. Судебная практика. Обратная связь
Добрый день! Меня зовут Игорь Молотов. Я работаю юристом больше 15 лет. За время своей работы я набрался большого опыта по решению юридических вопросов. Я хочу поделиться своими знаниями со всеми посетителями данного сайта.
Данные на этом сайте тщательно переработаны. Администраторы выложили только проверенную информацию в доступном виде. Перед применением данных найденных на данном сайте необходима обязательная консультация со специалистом.